МИР УМА
Мышление есть функция Ментального Тела. Человек способен мыслить без физического мозга, независимо от мозгового вещества.
Головной мозг управляется Умом, однако Ум не управляется головным мозгом. Головной мозг является инструментом эмоций и сознания, однако не порождает ни эмоций, ни сознания. То, что логично, не может быть отвергнуто невежеством.
Логика есть логика.
Те, кто утверждает, что мозг порождает мышление, эмоции и сознание, невежественны, потому что они не изучили Ментального тела. Основываясь на невежестве, нельзя отрицать. Невеждам необходимо изучать».
Самаэль Аун Веор: «Фундаментальные понятия Эндокринологии и Криминологии».
ЧТО ЕСТЬ УМ?
Те, кто считает, что Ум есть Мозг, полностью ошибаются. Ум является энергетическим, тонким, он способен становиться независимым от материи, способен в определенных гипнотических состояниях или во время обычного сна перемещаться в места, расположенные на большом расстоянии, чтобы видеть и слышать все, что там происходит.
В лабораториях парапсихологии проводятся интересные эксперименты с людьми в гипнотическом состоянии.
В этом состоянии многие смогли описать во всех подробностях происшествия, людей и ситуации, которые во время гипнотического сеанса произошли на большом расстоянии.
После данных экспериментов ученым удалось убедиться в реальности полученной информации. Они смогли подтвердить достоверность фактов, точность происшествий.
Этими экспериментами в лабораториях парапсихологии полностью доказано через наблюдение и накопленный опыт, что Мозг — это не Ум.
Мы можем с полной уверенностью сказать, что Ум способен путешествовать во Времени и Пространстве независимо от Мозга, чтобы видеть и слышать все то, что происходит на расстоянии.
Реальность экстрасенсорного восприятия уже абсолютно доказана, и только сумасшедший или идиот могли бы отрицать факт сверхчувствительности.
Мозг создан для восприятия Мысли, но он не является Мыслью.
Мозг не мыслит, мыслит Ум. Мозг не есть Ум, но только инструмент Ума.
Сфера мышления, в которой живет человек, никогда не может быть заперта в ограниченном пространстве черепа. Если бы существовал человек с подобным видом мышления, он, конечно, был бы самым несчастным в мире. Личность с мышлением, заточенным в черепе, не могла бы ни видеть, ни воспринимать внутренних миров. Известно, что, когда тело отдыхает, наша «душа» высвобождается и уже внутри этих «параллельных измерений» продолжает свои процессы, не нуждаясь в мозге, который остался в физическом теле.
Все человеческие существа могут научиться правильно управлять своим умом. Сознание, облаченное в Ум, могло бы свободно путешествовать в пространстве и даже в самом времени, как это делали великие ясновидцы прошлого.
Однако необходимо срочно узнать, как и почему функционирует ум. Только узнав, как и почему, мы сможем сделать из ума полезный инструмент.
ДИНАМИКА УМА
В сфере Динамики Ума мы должны узнать немного о том, как и почему работает ум.
Ум, несомненно, является инструментом, которым нам необходимо научиться сознательно управлять. Однако ожидать эффективной работы этого инструмента бессмысленно, если мы сначала не узнаем «как» и «почему» нашего ума.
Когда кто-нибудь узнает «как» и «почему» ума, когда познает различные его функции, тогда он будет способен контролировать ум и последний превратится в пригодный и совершенный инструмент, в чудесное средство, с помощью которого мы можем работать на благо человечества.
По правде говоря, если мы действительно хотим узнать потенциал человеческого ума, необходима реально осуществимая система.
В нынешние времена наблюдается изобилие идей о контроле над умом. Есть люди, которые считают, что определенные – надуманные — упражнения могут быть изумительными для контроля над соображением. Существуют школы, существует множество теорий об уме, множество систем. Но как можно сделать из ума нечто полезное? Поразмыслим о том, что, если мы не знаем «как» и «почему» ума, мы не сможем добиться его совершенства.
Нам необходимо узнать различные функции ума, если мы хотим, чтобы он стал совершенным. Как он работает? Почему он работает? Эти «как» и «почему» являются решающими.
Если мы, например, бросаем в озеро камень, то видим, как создаются волны. Они являются реакцией озера, воды, на камень. Аналогично, если некто говорит нам ироничное слово, оно попадает в ум, ум реагирует на слово — и тогда появляются конфликты.
Все люди имеют проблемы, весь мир живет в конфликтах. Я внимательно наблюдал за полемикой многих организаций, школ и т.д., они не уважают друг друга. Почему? Потому что не уважают самих себя.
Понаблюдайте за Сенатом, Палатой Депутатов или просто за президиумом какой-либо школы: если один говорит что-нибудь, другой воспринимает это как намек, раздражается и произносит нечто худшее, начинается перебранка. И совет руководителей превращается в невообразимый хаос. Эта реакция ума каждого из них на воздействия из внешнего мира оказывается очень опасной.
Необходимо всерьез обратиться к интроспективному психоанализу для исследования собственного ума. В самопознании мы должны пойти немного глубже интеллектуальной сферы. Например, почему мы реагируем на слово ближнего? Так мы всегда будем жертвой… Если кто-нибудь хочет поднять нам настроение, ему достаточно похлопать нас по плечу и сказать несколько учтивых слов. Если кто-то хочет огорчить нас, ему достаточно сказать несколько неприятных слов.
И тогда где наша настоящая интеллектуальная свобода? В чем она заключается? Мы определенно зависим от окружающих, являемся рабами. Наши психологические процессы зависят исключительно от других людей. Мы не управляем ими, и это скверно.
Нами и нашими внутренними процессами управляют другие. Неожиданно приходит наш приятель и приглашает на вечеринку; мы пойдем к нему, он предложит нам выпить, нам будет трудно отказать ему, и мы возьмем стакан. Затем последует второй, и его мы тоже возьмем, потом еще и еще, пока не напьемся. Наш друг был хозяином и повелителем наших психологических процессов.
Разве может для чего-то сгодиться ум, работающий подобным образом? Если кто-то нами управляет, если все имеют право управлять нами, тогда где наша интеллектуальная свобода? В чем она заключается?
Вдруг мы оказываемся перед человеком противоположного пола, чрезмерно отождествляемся с ним и спустя какое-то время втягиваемся в форникацию и адюльтер. Подобное свидетельствует о том, что человек противоположного пола был сильнее и поборол наш психологический процесс, начал контролировать нас и подчинил своей воле. Разве это свобода?
КОНТРОЛЬ НАД УМОМ
Очевидно, что нам необходимо все больше и больше выходить из-под зависимости ума. Ум – это темница, тюрьма, в которую все мы заключены. Мы должны высвободиться из этой тюрьмы, если действительно хотим узнать, что такое свобода. Свобода, не принадлежащая времени, не принадлежащая уму.
Прежде всего мы должны воспринимать ум как нечто не принадлежащее Существу. Люди, к сожалению, слишком отождествленные с умом, говорят: «Я думаю!» И чувствуют себя одним целым с умом.
Существуют школы, которые занимаются укреплением ума. Они высылают почтой лекции, учат развивать ментальную силу и т.д., но все это абсурдно. Нам нужно не укрепление засовов темницы, в которую мы заточены. Мы должны уничтожить эти засовы, чтобы познать истинную свободу, которая, как уже было сказано, не принадлежит времени.
Пока мы будем находиться в темнице интеллекта, мы не сможем испытать истинную свободу.
Ум сам по себе есть тюрьма, приносящая много страданий. Никто не был счастлив благодаря уму. До сих пор не известен ни один человек, ставший счастливым посредством ума. Ум делает несчастными все существа. Самые счастливые мгновения в жизни каждого из нас всегда приходили при отсутствии ума, они длились недолго, да, но мы их никогда не забудем. Тогда мы узнали, что такое счастье, но это длилось всего лишь мгновение. Ум не знает, что такое счастье, он является тюрьмой.
Мы должны научиться контролировать ум, не ближнего, а наш собственный, если хотим выйти из-под его зависимости.
Необходимо научиться воспринимать ум, как нечто, нуждающееся в контроле, как нечто, нуждающееся в укрощении. Вспомним божественного Мастера Иисуса, въехавшего в Иерусалим на своем осле в Вербное Воскресенье. Этот осел есть ум, который нужно подчинить. Мы должны сесть верхом на осла, а не он на нас. К сожалению, люди становятся жертвами ума, потому что не умеют оседлать его. Ум – это очень упрямый осел, которого необходимо подчинить, если мы действительно хотим взнуздать его.
Ум сам по себе есть Эго. Нужно срочно уничтожить Эго, чтобы ментальная субстанция получила трансцендентное применение.
Важно освободиться от этого бестолкового ума, и, освободившись от него, научиться перемещаться в сфере Чистого Духа без него; научиться жить в этом потоке звука, который находится вне ума и не принадлежит времени.
Что есть в уме, так это невежество. Истинная Мудрость не находится в уме, она вне ума. Ум невежествен и потому совершает вновь и вновь столько ужасных ошибок.
Как глупы те, кто ведет ментальную пропаганду, обещает ментальные способности, учит других управлять умом окружающих и т.д. Ум не сделал счастливым никого. Настоящее счастье находится намного дальше ума. Никто не сможет познать счастье, пока не перестанет зависеть от ума.
В 49 департаментах ментального подсознания прячутся все и каждый из «психологических агрегатов». Выйти из-под власти эгоистичного ума очень важно, чтобы познать реальность, не интеллектуально, а действительно и по-настоящему, экспериментируя с ней.
"Я" В УМЕ
Существует в мире множество ораторов, изумляющих своим красноречием, но очень мало людей, умеющих слушать. Уметь слушать очень трудно, в действительности мало тех, кто по-настоящему умеет это.
Когда говорит учитель, лектор, слушатели выглядят очень внимательными, как будто следят за всеми тонкостями слов оратора. Создается впечатление, что они слушают, что находятся в состоянии бдительности, но в психологической глубине каждого индивида есть «секретарь», который переводит все слова оратора.
Этим «секретарем» является «Я», «Я Сам». Работа «секретаря» заключается в ложной интерпретации, в неправильном переводе слов.
«Я» переводит в соответствии со своими предрассудками, предвзятостями, страхами, гордыней, тревогами, идеями, воспоминаниями и т.д., и т. п.
И ученики в школах, и те, кто в сумме своей составляет аудиторию, в действительности не слушают оратора. Они внимают самим себе, слушают свое собственное Эго, свое любимое макиавеллевское Эго, не желающее признать Реальное, Истинное, Существенное.
Только в состоянии бдительной новизны, обладая спонтанным Умом, свободным от тяжести прошлого, в состоянии полного восприятия мы действительно способны слушать без вмешательства этого отвратительного злополучного «секретаря» под именем «Я», «Я Сам», Эго.
Когда Ум обусловлен памятью, он только повторяет то, что накопил.
Ум, обусловленный опытом множества вчерашних дней, способен видеть настоящее только сквозь мутные линзы прошлого.
Окаменевшие, грубые, испорченные, дегенерировавшие Умы никогда не способны слушать, никогда не способны воспринимать новое. Подобные Умы только ошибочно понимают, воспринимают абсурдные толкования этого Сатанинского Секретаря по имени «Я», «Я Сам», Эго.
Если мы хотим Уметь Слушать, если хотим научиться слушать, чтобы раскрывать новое, мы должны жить согласно Философии Мгновения.
Мы должны научиться жить из мгновения в мгновение без предрассудков и предвзятостей, приобретенных в прошлом. Мы должны научиться смотреть на жизнь открытым умом.
Дети, юноши и девушки имеют умы более эластичные, пластичные, быстрые, бдительные и т.д.
Множеству детей и подростков нравится спрашивать у родителей и учителей о тех или иных вещах. Они хотят знать, хотят узнать больше и потому спрашивают, наблюдают, видят определенные подробности, которыми взрослые пренебрегают или которые просто не воспринимают.
С течением времени, по мере нашего продвижения в возрасте, Ум постепенно кристаллизуется.
Ум у стариков затвердевший, окаменевший, его уже ни за что не изменить.
Старики такие, какие они есть, и такими умирают, они не меняются, ко всему имеют неизменный подход.
Слабоумие стариков, их предрассудки, навязчивые идеи и т.д., в своей совокупности подобны каменной глыбе, булыжнику, который никоим образом не меняется. Поэтому народная пословица гласит: Характер и лицо — до гроба.
Учителям, на которых возложено формирование личности учеников, необходимо срочно глубоко изучить Ум, чтобы уметь мудро ориентировать новые поколения.
Причиняет боль глубокое понимание того, что со временем Ум постепенно каменеет.
Ум является убийцей Реального, Истинного. Ум уничтожает Любовь.
Кто достигает преклонного возраста, уже не способен любить, поскольку его Ум переполнен болезненным опытом, предрассудками, навязчивыми идеями и т.д.
Везде есть старые ловеласы, которые считаю себя еще в состоянии любить, однако в действительности эти старики полны старческой сексуальной страстью и путают Страсть с Любовью.
Любовь стариков невозможна, потому что Ум разрушает ее своим маразмом, навязчивыми идеями, предрассудками, ревностью, опытом, воспоминаниями, сексуальной страстью и т.д., и т.п.
Ум – главный враг Любви. В сверхцивилизованных странах Любви больше не существует, потому что там людской Ум пахнет только фабрикой, банковскими счетами, бензином и целлулоидом.
Существует множество бутылей для Ума, и Ум каждого человека очень хорошо закупорен.
Ум у людей закупорен в ревность, в ненависть, в желание быть богатым, в хорошее социальное положение, в пессимизм, в привязанность к определенным людям, в привязанность к своим собственным страданиям, в семейные проблемы и т.д.
Людям нравится закупоривать Ум. Редко встречаются те, кто по- настоящему решает разбить бутыль вдребезги.
Нам необходимо освободить Ум, но людям нравится рабство. Встретить в жизни человека, не имеющего Ум хорошо закупоренным, есть нечто необычное.
Преподаватели должны объяснять все это своим ученикам. Должны учить новые поколения исследовать свой собственный Ум, наблюдать за ним, понимать его. Только так, посредством Основательного Понимания, мы можем избежать кристаллизации, замораживания, закупоривания Ума.
То, что называется Любовью, есть единственное, что может изменить мир; однако Ум уничтожает Любовь.
Мы должны изучать собственный Ум, наблюдать за ним, глубоко исследовать его, по-настоящему понять. Только так, только став хозяевами самих себя, нашего собственного Ума, мы уничтожим убийцу Любви и будем по-настоящему счастливы.
Те, кто красиво мечтает о Любви, кто строит планы о ней, кто хочет, чтобы Любовь вела себя согласно его вкусам, проектам и фантазиям, нормам и предрассудкам, воспоминаниям и опыту и т.д., никогда не смогут узнать, что же такое в действительности Любовь. Фактически, они превратились во врагов Любви.
Необходимо понять во всей полноте, чем являются процессы Ума в состоянии накопления опыта.
Учителя нередко заслуженно порицают, но иногда делают это бестолково, совершенно необоснованно, не понимая, что любое несправедливое порицание сохранится в Уме учеников. Результатом подобных ошибочных действий становится потеря Любви к учителю.
Ум уничтожает Любовь, и учителя, профессора школ, лицеев и университетов никогда не должны забывать об этом.
Необходимо понять во всей глубине те ментальные процессы, которые уничтожают Красоту Любви.
Быть отцом или матерью семейства недостаточно; необходимо уметь любить. Родители считают, что любят своих сыновей и дочерей, потому что их дети существуют, потому что принадлежат им, потому что они владеют детьми, словно люди, имеющие велосипед, автомобиль, дом.
Это чувство обладания, зависимости путается с Любовью, но никогда не сможет стать Любовью.
Учителя нашего второго дома, школы, считают, что любят своих учеников, поскольку те принадлежат им, находятся в их власти, но это не Любовь. Чувство обладания или зависимости не есть Любовь.
Ум уничтожает Любовь, и только понимая все его ошибочные функции, наш абсурдный образ мышления, наши дурные привычки, механические, машинальные поступки, неправильную манеру поведения и т.д., мы сможем почувствовать, испытать по-настоящему то, что не принадлежит Времени, что называется Любовью.
Кто хочет, чтобы Любовь превратилась в деталь его собственной рутинной машины, чтобы Любовь совершала путь по ошибочной колее их собственных предрассудков, влечений, страхов, жизненного опыта, эгоистичных взглядов, неправильной формы мышления и т.д., тот уничтожает Любовь, потому что она никогда не поддается подчинению.
Кто хочет заставить Любовь функционировать согласно «я хочу», согласно «я желаю», согласно «я думаю», тот теряет Любовь, поскольку Купидон, Бог Любви, никогда не позволит «Я» поработить себя.
Мы должны покончить с «Я», с «Я Сам», чтобы не потерять Дитя Любви.
«Я» есть совокупность воспоминаний, влечений, страхов, ненависти, страстей, опыта, эгоизма, зависти, вожделений, похоти и т.д.
Только тогда, когда мы понимаем каждый Дефект в отдельности, изучая его, наблюдая за ним непосредственно, не только в Сфере Интеллекта, но и на всех Подсознательных Уровнях Ума, Дефекты будут исчезать, мы будем умирать из мгновения в мгновение. Так и только так мы добьемся Растворения «Я».
Кто стремится закупорить Любовь в ужасную бутыль «Я», тот теряет ее, остается без нее, потому что Любовь невозможно закупорить.
К сожалению, люди хотят, чтобы Любовь вела себя согласно их собственным обычаям, желаниям, привычкам и т.д. Люди хотят, чтобы Любовь подчинялась «Я», и это совершенно невозможно, поскольку Любовь не повинуется «Я».
Влюбленные, или лучше сказать, охваченные страстью пары считают, что Любовь должна точно следовать по колее их собственных желаний, вожделений, заблуждений и т.д., но они в этом полностью ошибаются.
«Поговорим о нас!», — восклицают влюбленные или охваченные сексуальной страстью, которых очень много в этом мире. И потом начинаются разговоры, проекты, чаяния и вздохи. Каждый говорит о своем, излагает свои планы, свои желания, свои взгляды на жизнь и хочет, чтобы Любовь, подобно локомотиву, двигалась по рельсам, намеченным Умом.
Как ошибаются они все! Как далеки они от реальности!
Любовь не поддается «Я», и когда супруги пытаются надеть ей ошейник и подчинить себе, она исчезает, оставляя пару несчастной.
Ум имеет дурную привычку сравнивать.
Мужчина сравнивает одну девушку с другой. Женщина сравнивает одного мужчину с другим. Преподаватель сравнивает одного ученика с другим, одну ученицу с другой, как будто его ученики не заслуживают одинакового внимания. В действительности сравнивание само по себе чудовищно.
Кто созерцает красивый закат Солнца и сравнивает его с другим закатом, тот не способен по-настоящему понять красоту, открытую его взору.
Кто созерцает красивую гору и сравнивает ее с другой, увиденной вчера, тот не способен действительно понять красоту горы, которую видят его глаза.
Где есть сравнение, там нет Настоящей Любви. Отец и мать, по- настоящему любящие своих детей, никогда их ни с кем не сравнивают, они любят их, и все.
Муж, действительно любящий свою жену, никогда не совершит ошибку, сравнивая ее с кем-либо, он любит ее, и все.
Учитель, любящий своих учеников, никогда не дискриминирует их, никогда не сравнивает их, он действительно любит их, и все.
Ум, расщепленный Борьбой Противоположностей, не способен понять новое, он каменеет, замораживается.
Ум имеет множество сфер, подсознательных участков, углублений, изгибов, однако Сущность, Сознание, намного лучше, и она находится в центре.
Когда двойственность прекращается, когда Ум становится единым, ясным, спокойным, глубоким, когда больше не сравнивает, тогда пробуждается Сущность, Сознание. И это должно стать истинной целью Фундаментального Воспитания.
Отметим различие между Объективным и Субъективным. В Объективном есть Пробужденное Сознание. В Субъективном есть Спящее Сознание, Подсознание.
Только Объективное Сознание может насладиться Объективным Познанием.
Интеллектуальная информация, которую в настоящий момент получают ученики во всех школах, лицеях и университетах, является Субъективной на сто процентов.
Объективное Познание невозможно получить без Объективного Сознания.
Учащиеся должны сначала приобрести Само-Сознание, а потом объективное Сознание.
Только следуя путем Любви, мы можем прийти к Объективному Сознанию и Объективному Познанию.
Необходимо понять сложную тему Ума, если мы действительно стремимся ступить на Путь Любви.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАБСТВО
Дома и в школе родители и преподаватели говорят нам, что мы должны думать, но никогда в жизни не учат нас, как думать.
Знать, что думать, относительно легко. Наши родители, преподаватели, авторы книг и т.д. являются диктаторами, каждый из них на свой манер. Каждый хочет, чтобы мы мыслили, согласно их предписаниям, требованиям, теориям, предрассудкам и т.д.
Диктаторов Ума развелось, как сорняков. Повсюду встречается извращенная тенденция поработить Ум ближнего, закупорить его, заставить его жить в рамках определенных норм, предрассудков, школ и т.д. Тысячи и миллионы диктаторов Ума никогда не желали уважать ничьей Ментальной Свободы. Если кто-нибудь не мыслит, подобно им, его называют извращенцем, отступником, невеждой и т.д.
Все пытаются поработить всех; все хотят растоптать Интеллектуальную Свободу ближних своих. Никто не хочет уважать Свободу мысли другого. Каждый чувствует себя здравомыслящим, мудрым, необыкновенным и, естественно, хочет, чтобы все остальные были подобны ему, превратили его в свою модель, мыслили как он.
Над Умом было совершено слишком много насилия. Посмотрите на торговцев и их пропаганду в печати, на радио, телевидении и т.д.
Коммерческая пропаганда ведется в диктаторской манере: «Купите это мыло! Эти туфли! Столько-то песет! Столько-то долларов! Купите прямо сейчас! Не медлите! Не оставляйте на завтра! Вам нужно это сделать прямо сейчас!..» Не хватает только следующих слов: «Если вы не сделаете этого, мы посадим вас за решетку или убьем вас».
Отец хочет вбить в голову сына свои идеи насильно, а школьный преподаватель порицает, наказывает и ставит низкие оценки, если подросток не принимает деспотично навязываемые идеи преподавателя. Половина человечества пытается поработить умы другой половины людей. Это стремление поработить чужой Ум бросается в глаза при первом же обращении к темным страницам черной истории.
Повсюду существовали и существуют кровавые диктатуры, упорствующие в порабощении народов, кровавые диктатуры, навязывающие людям то, что они должны думать. Горе тому, кто пытается мыслить свободно! Его неизбежно отправят в концентрационный лагерь, в Сибирь, в тюрьму, на принудительные работы, на виселицу, на расстрел, в ссылку и т.д.
Ни преподаватели, ни родители, ни книги не пытаются научить, как мыслить.
Людям нравится заставлять других мыслить так, как они считают нужным, и явно каждый, таким образом, является своего рода диктатором. Каждый оставляет за собой последнее слово, каждый твердо верит, что все остальные должны мыслить, как он, потому что он лучший из лучших.
Родители, преподаватели, начальники и т.д. отчитывают вновь и вновь своих подчиненных.
Чудовищна эта ужасная тенденция человечества к неуважению окружающих, к подавлению ума ближнего, к заточению, попиранию, порабощению, сковыванию мышления другого.
Муж хочет насильно вбить жене в голову свои идеи, свою доктрину и т.д., и жена хочет сделать то же самое.
Часто супруги разводятся из-за несовместимости взглядов.
Супружеская чета не хочет понять необходимость уважать Интеллектуальную Свободу друг друга.
Ни муж, ни жена не имеют права порабощать ум партнера. В действительности каждый из них заслуживает уважения. Каждый имеет право мыслить, как ему нравится, исповедовать свою религию, принадлежать политической партии, соответствующей его взглядам.
Детей в школе насильно заставляют мыслить так или иначе, но их не учат управлять Умом.
Детский Ум хрупок, эластичен, пластичен, а старческий Ум тверд и неподвижен, подобно глине, в своей форме, он больше не меняется, он уже не может измениться. Ум детей и подростков поддается многим изменениям, способен измениться.
Детей и подростков можно научить, как мыслить. Стариков очень трудно научить, как мыслить, поскольку они уже такие, какие есть, и такими умирают. Очень редко встречается какой-нибудь старик, заинтересованный в радикальной перемене.
Человеческий Ум моделируют с детства. Это то, что родители и учителя предпочитают делать. Им нравится придавать форму детскому и подростковому Уму.
Ум, втиснутый в определенную форму, — это фактически обусловленный Ум, порабощенный Ум.
Преподаватели школ должны разорвать кандалы Ума.
Учителя должны как можно быстрее научиться направлять Ум детей к Истинной Свободе, чтобы они не позволяли больше порабощать себя.
Учителя должны непременно научить учащихся тому, как нужно мыслить.
Преподаватели должны понять необходимость указать ученикам путь анализа, медитации, понимания. Ни один понимающий человек никогда ничего не должен принимать догматически. Прежде чем принять, нужно сначала исследовать, постичь, выяснить.
Другими словами, нужно не принимать, а исследовать, анализировать, медитировать и понять. Когда Понимание становится полным, приятие оказывается не нужным.
Бессмысленно забивать себе голову интеллектуальной информацией, если, выйдя из школы, мы не умеем мыслить и продолжаем быть подобными живым автоматам, машинам, повторяющим тот же рутинный путь своих отцов, дедов и прадедов.
Всегда повторять одно и то же, жить жизнью машины, перемещаться от дома к офису и от офиса к дому, сочетаться браком, чтобы превратиться в машину по созданию детей. Это не значит жить, и если для этого мы учимся и ходим в школу, и в лицей, и в университет на протяжении десяти или пятнадцати лет, тогда лучше было бы не учиться.
Махатма Ганди был уникальным человеком. Множество раз протестантские священники стояли часами у его дверей, пытаясь обратить его в Христианство. Ганди не принимал учения священников, но и не отвергал его; он понимал, уважал его — и это все. Махатма часто говорил: «Я брахман, еврей, христианин, мусульманин и т.д.»
Махатма понимал, что все религии необходимы, потому что все хранят в себе одни и те же Вечные Ценности.
Приятие или отвержение какой-либо доктрины или идеи указывает на отсутствие ментальной зрелости. Когда отвергаем или принимаем нечто, это означает, что мы его не поняли.
Там, где есть Понимание, приятие или отвержение излишни.
Ум, который верит, Ум, который не верит, Ум, который сомневается, – это невежественный Ум.
Путь Мудрости заключается не в вере, или неверии, или сомнении. Путь Мудрости состоит из исследования, анализа, медитации и эксперимента.
Истина неизвестна из мгновения в мгновение. Истина не имеет ничего общего с тем, во что мы верим, или во что перестаем верить, или со скептицизмом.
Истина не связана с приятием или отвержением, Истина связана с экспериментом, опытом, пониманием.
Все усилия преподавателей должны в конечном счете привести учеников к переживанию Реальности, Истины.
Учителям необходимо как можно быстрее отказаться от этой устаревшей и пагубной тенденции, всегда нацеленной на моделирование пластичного и эластичного детского ума.
Нелепо взрослым людям, переполненным предрассудками, страстями, устаревшими предвзятостями и т.д. так насиловать Ум детей и подростков, пытаясь смоделировать его, согласно своим затхлым, нелепым, устаревшим идеям.
Лучше уважать Интеллектуальную Свободу учеников, уважать их ментальное проворство, их творческую спонтанность.
Преподаватели не имеют права лишать свободы Ум своих учеников.
Главное — не диктовать детскому Уму то, что он должен думать, а по-настоящему научить детей мыслить.
Ум есть инструмент Познания, и преподавателям необходимо научить своих учеников мудро использовать этот инструмент.