"Сколько споров среди церковников было о том, в каком виде произойдет воскресение мёртвых и в каком теле. И представляли себе, что воскреснут умершие за все время люди в своих прежних физических телах. И много нелепостей еще представляли себе.
Между тем как идея воскресения очень проста: произойдет воскресение духа, как среди воплощенных, так и среди развоплощенных людей. Мертвыми же считаются все, чей дух не пробудился, независимо от того, находятся ли они на Земле, в плотном теле, или же в Тонком Мире. Так что слова молитвы "чаю воскресения мертвых и жизни будущего века" надо понимать не в буквальном смысле, как оно толковалось обычно. Век же будущий есть время, или эпоха, наступающей Сатиа Юги. Идея верна, но понимание ее было ошибочно."
(Грани Агни Йоги, т. 11)
"Из Евангелия от Луки мы видим, что "достойные" были такие, которые были посвящены в мистерии Гнозиса, и которые "считались достойными" воскреснуть из мёртвых в этой земной жизни: "Те, которые знают, что умереть больше не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения". Другими словами: они были великие адепты любой религии; и слова эти относятся ко всем, которые, не будучи посвященными, стараются жить своей жизнью и добиться спиритуалистического просветления, когда они соединяют свою личность — "сына" с "отцом" своим индивидуальным божественным духом, духом Бога в себе. Это "воскресение" не должно быть монополизовано только христианами: потому что оно спиритуалистическое право от рождения каждого человеческого существа, к какой бы религии он ни принадлежал. Каждый, кто понял этот принцип христианства в себе самом, есть истинный христианин; все же те, которые отмежевываются от этого принципа, умрут непременно, как язычники без воскресения, — несмотря на все церемонии крещения, таинства, молитву на устах и веру в догмы."
(Е.П.Блаватская. "Евангельский эзотеризм")