Группа из пяти элементов. Ее актуальность в мифопоэтическом мышлении обусловлена структурой человеческого тела: голова и четыре конечности, пять пальцев на каждой из них. Традиционно Пентагон выступает как оберег, знак благополучия, поскольку он соотносится с фигурой человека с распростертыми руками и устойчиво стоящими на земле ногами.
Графически пентада представлена пятиугольником и пятиконечной звездой, а также квадратом с точкой в центре. В Китае пятеричная космологическая основа — четыре стороны света и центр — является образцовой моделью классификации и одновременно утверждением универсального соответствия форм. В индуизме выделяются пять первоэлементов, от которых нисходят пять невоспринимаемых и пять воспринимаемых вещественных сущностей; на уровне микрокосма различаются пять органов восприятия и пять органов действия.
В буддийской традиции человеческая природа характеризуется посредством пяти комплексов (скандх) — рупы (материальных свойств), веданы (чувств или ощущений), самджни (восприятия), санскары (психические конструкции) и виджняны (мысли) и связывается с пятью великими грехами (неведением, гневом, страстью, злобой и завистью); таким образом, посредством пятеричной модели описывается обычное вещное существование. На Ближнем Востоке и на Западе пятеричные структуры используются преимущественно для выражения представлений о теле и эротической активности человека.
Часть Тетрады, идущая из божественной Полноты — Плеромы и разделяющая метафизические свойства числа 4 в полном объеме. Символ херувима Иезекииля, управляющего четырьмя реками Эдемского сада. Сопутствующая Тетраде величина и создающая вместе с ней Целостность. Воинствующая Афина Паллада, животворящая Венера, справедливая Немесида, плодородная Афродита и т.д. Все числа, идущие после Тетропентады, есть зеркальное отображение чисел, стоящих перед ней. Отличие состоит лишь в том, что величины, падающие в материю из Хаоса, все время увеличиваются на один порядок, а величины устремляющиеся из Плеромы, наоборот, постоянно уменьшаются. В совокупности, все эти силы составляют Божественный Промысел, исходящий из Айн Соф — всемирной пустоты и полноты одновременно.
В пифагорействе Пентада предстает как пятиконечная звезда Пентаграмма или Пентальфа, олицетворяющая вечную молодость и здоровье. Так же она может быть рассмотрена как символ одухотворения жизни и всей природы в целом. В человеке Пентада проявляется в виде пяти чувств восприятия и в виде пяти элементов, составляющих тело. Пентаграмма, — поясняет Э.Леви в книге «Ритуал трансцендентальной магии», — это фигура, изображающая человеческое тело, имеющее четыре члена и одну точку, представляющую голову». Две ноги есть символ земли и воды, две руки — воздуха и огня, а голова, или мозг — это объединяющая все члены сила эфира. В древнем Египте такое распределение элементов согласовывалось с формой пирамиды; стороны которой образовывали пять углов: четыре нижних, обозначающих четверичность и один верхний, символизирующий духовный эфир. Так как число 5 состоит из первого женского числа 2 и первого мужского — 3, оно, по заверению нумерологов, является синонимом к таким словам как «сексуальность», «примирение» и свадьба.
Часто «пятерки» бывают раздражительны и грубы. Им ничего не стоит сказать человеку все, что они об нем думают, включая сюда чисто внешние характеристики. Очутившись в опасности, они, преимущественно, пекутся только о своем благе, даже если оно может быть устроено посредством страдания других. Люди пентады умны и начитанны. Находясь в обществе, они широко используют эти качества, насмехаясь над теми, кто подобным даром обделен. С ними следует держать себя все время настороже, так как они постоянно провоцируют собеседника к конфликтной ситуации. «Пятерки» дерзки, упрямы и смелы. Риск для них — это своеобразный наркотик, которым они пользуются постоянно и редко выходят из сложных ситуаций побежденными. 5 — это число секса, имеющего насильственно-подавляющие свойства. В любовных утехах, люди, в чьем имени или дате рождения господствует Пентада, всегда находятся на грани преступления. Некоторые нумерологи отмечают, что они, при неверном воспитании либо внутренней распущенности, могут стать маньяками, насильниками и извращенцами. В лучшем случае, им уготована участь дуэлянтов и распутников. Конечно, слава Дон-Жуана меркнет перед деяниями маркиза де Сада, но лучше все же входить в историю под первым именем — по крайней мере можно будет надеяться на то, что после смерти твою могилу не тронет толпа обиженных вандалов.