«Жизнь неизвестна, — уверенность в смерти, — сказал Будда. Зная, что смерть несомненна, и это естественное окончание, с которым каждый сталкивается, мы не должны бояться смерти. Но все мы боимся смерти, потому что мы решили не помнить, что смерть неизбежна. Мы любим цепляться за дорогую жизнь.
Ребенок приходит в этот мир, принося радость и счастье всем близким и близким. Даже Мать, которая должна была испытывать крайние материнские страдания, доволена и рада. Она чувствует, что все неприятности и боли, которые несет ей, стоили того. Однако ребенок, придя в этот мир, указал, что он страдает от страдания, плачет. Этот ребенок растет в подростковом возрасте и становится взрослым, выполняя всевозможные добрые и плохие поступки. Взрослый наконец стареет и простился с этим миром, оставив родных и близких в глубокой скорби.
Таково существование человека. Люди пытались убежать от лап смерти, но никто не может этого сделать.С их разумом, парящим над богатством, которое они приобрели, чрезмерно беспокоиться о дорогих окружающих их детей и, наконец, не в последнюю очередь, проявлять заботу о своих телах, которые, несмотря на заботу и внимание к нему, изнурены и истощены ,
Это ключ в сердце, чтобы отделиться от тела. Это невыносимо и все же неизбежно. Именно так большинство людей уходит от мира — со стонами и стонами. Муки смерти считаются ужасными. Такого, как отношение, все из-за невежества.
Страх смерти
Мужчины нарушаются не посторонними вещами, а по понятиям, они формируются относительно вещей.Смерть, например, не сама по себе, ужасная, страх или ужас существует только в нашем сознании.Настаивание на истине страдания может показаться болезненным для ума, который не способен противостоять реальностям, но помогает уменьшить или устранить чувство страха или страха перед смертью. Как только жизнь запущена, она похожа на пулю, бросающуюся к месту назначения, что является смертью. С этим осознанием мы должны быть смелыми, чтобы встретиться лицом к лицу с нашей собственной смертностью.
Если мы хотим, чтобы нас считали свободными в жизни, мы должны быть свободны от страха смерти.Мы должны помнить, что наука учит нас процессу умирания. Это физиологическая эрозия человеческого тела. Мы не должны обманывать себя воображаемыми или ожидаемыми ужасами — фантазиями, которые никогда не сбываются. Известный врач, сэр Уильям Осле говорит следующее: «В моем обширном клиническом опыте большинство людей умирают на самом деле без боли и страха».
Однажды ветеринарная медсестра сказала: «Мне всегда казалось большой трагедией, что так много людей переживает жизнь, преследуемую страхом смерти, — только чтобы узнать, когда это произойдет, так же естественно, как и сама жизнь. Ибо немногие боятся умереть, когда доходят до самого конца. Во всем моем опыте только один, казалось, чувствовал какой-то ужас — женщину, которая сделала свою сестру не так, что было уже слишком поздно ».
Что-то странное и красивое случается с мужчинами и женщинами, когда они подходят к концу пути. Все страх, весь ужас исчезает. Я часто смотрел в их глазах взгляд счастливого удивления, когда они поняли, что это правда. Все это часть доброты Природы ».
Привязанность к жизни на земле создает неестественный, болезненный страх смерти. Он создает ипохондрика, человека, который никогда не рискует даже за то, что правильно. Он живет в ужасном ужасе, что какая-то болезнь или несчастный случай могут уничтожить его драгоценную маленькую жизнь, которую он лелеял. Понимая, что смерть неизбежна, тот, кто любит жизнь на земле, впадает в пароксизм молитвы, выражая надежду на то, что его душа выживет на небесах. Ни один человек не может быть счастлив в такой буре страха и надежды. Однако трудно презирать или игнорировать эти проявления инстинкта самосохранения,
Однако есть способ его преодоления. Это значит забыть себя в служении другим людям, превратить свою любовь во внутреннюю эгоистическую внешность, т. Е. Оказывать гуманитарную помощь и лишать любви других. «Будучи погруженным в служение другим, вы скоро освободитесь от болезненных эгоистических привязанностей и надежд, гордости и самоуверенности,
БОЛЕЗНИ И СМЕРТИ
И болезнь, и смерть являются естественными причинами событий в нашей жизни и должны быть приняты с невозмутимостью. Согласно современной психологической теории «чрезмерный умственный стресс вызван нашим отказом смотреть в лицо и принимать жизненные реалии. Этот стресс, если он не преодолен или не подавлен, на самом деле вызывает серьезную физическую болезнь.
Поддержание чувства необоснованного беспокойства и отчаяния над болезнью, безусловно, ухудшит ситуацию. Что касается смерти, ее никогда не должны бояться те, кто чист сердцем и действием. Мы все являемся частью живого космоса, и, как таковой, на самом деле нет индивидуального «я», чтобы умереть.Кармическое выживание злой реакции, возникающей в результате прошлых злодеяний, может задерживаться вместе с нами в нашем возрождении, что заставляет нас вступать в кармические страдания в новой жизни. Такая возможность может быть устранена, если мы приложим все усилия, чтобы обрести заслугу, ведя добродетельную жизнь и совершая достойные дела, где бы и когда это было возможно.
Таким образом, мы можем с уверенностью смотреть в будущее и без страха. Мы должны смотреть на это смело и реалистично, так как в соответствии с учением буддизма нет «спасителя», на которого мы можем доверить наше бремя, чтобы избавиться от последствий наших неправильных действий. Мы должны постоянно напоминать о увещании Будды. «Будь ты убежищами и островами для себя: трудись с усердием».
Буддисты не должны впадать в пароксизм скорби и глубокого скорби по поводу смерти родственников и друзей. Нельзя останавливать колесо обстоятельств. Когда человек умирает, и кармическая последовательность его поведения переходит в новое существо, те, кто остался позади, должны нести свою утрату со спокойствием, достоинством и пониманием.
Смерть — это неизбежный процесс в этом мире. Это одно, что несомненно в этой вселенной. Леса могут превращаться в города и города в пустынные дюны. Там, где существует гора, может образоваться озеро.Неопределенности существуют повсюду, но смерть несомненна. Все остальное сиюминутно, что у нас были наши предки, и у них в свою очередь были свои, но где они все сейчас! Они перешли в пределы смерти.
Пусть не изощренные предполагают, что здесь представлен пессимистический взгляд на жизнь. Это самый реалистичный взгляд на весь реализм. Почему мы должны быть нереалистичными и слепыми за глаза на несомненный факт. Разве смерть не уничтожает все? Оно делает. Пусть это не будет забыто. Роль смерти — заставить каждого человека осознать свою судьбу; что, как бы высоко он ни находился, какая бы техническая помощь или медицинская наука он ни имел, его конец все равно, будь то в гробу или сводится к горсти пепла. Тогда мы будем во вретище, чтобы оплакивать жизнь, превратившуюся в пепел.Нет, это не цель жизни, ни смерти. Процесс рождения и смерти — это непрерывный процесс, пока мы не достигнем совершенства.
ВЛИЯНИЕ ВЛИЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Будда сказал: «Тело человека превращается в пыль, но его влияние сохраняется». Влияние прошлой жизни в несколько раз более далеко идущее, более сильное, чем те, что удерживаются живым телом с определенными ограничениями. Мы время от времени принимаем мысли, вдохновленные личностями, чьи смертные останки превратились в пыль. В наших достижениях такие мысли также играют важную роль.
,
Каждый живущий человек на этой земле считается совокупностью всех его предков, которые были перед ним. В этом смысле мы можем предположить, что прошлые герои, знаменитые философы, мудрецы, поэты и музыканты каждой расы все еще с нами. Когда мы связываем себя с прошлыми митирами и мыслителями, мы можем делиться своими мудрыми мыслями, их благородными идеалами и даже их нетленой музыкой своего возраста. Несмотря на то, что их тела мертвы, их влияние продолжает расти.«Тело» — не что иное, как абстрактная комбинация химических составляющих.
Человек понимает, что его жизнь — это лишь падение в вечно растущей реке, и он счастлив внести свой вклад в великий поток, который называется жизнью. Человек, забывая природу своей жизни, валяется здесь в этом мире. Он плачет и стенает, а иногда улыбается, чтобы снова плакать. Но когда он знает, какова его истинная природа, он отказывается от всех преходящих вещей и ищет Вечного. До достижения Вечного ему придется снова и снова сталкиваться с смертью. Поскольку сама смерть невыносима, не следует ли человеку пытаться преодолеть непрерывные раунды рождений и смертей?
Согласно буддизму, это не первая и последняя жизнь, которую мы имеем в этом мире. Если вы делаете добро, у вас может быть лучшая будущая жизнь. С другой стороны, если вы чувствуете, что не хотите снова родиться, вы должны работать в этом направлении, прилагая все усилия, чтобы искоренить все психические загрязнения вашего ума.
БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Благородные арийцы или святые, «достигшие высшей степени совершенства, не плачут при кончине близких и близких им людей, поскольку они полностью искоренили свои человеческие эмоции.Достопочтенный Ануруддха, который тогда был Арахантом, не плакал о кончине Будды. Однако Вен.Ананда, которая была тогда только учеником Сотапанны или учеником, не могла не выразить свою глубокую скорбь. Плачущему бхикху нужно было вспомнить мнение Будды о ситуации такого рода: «Разве Будда не сказал нам, Ананда, что то, что рождается, что происходит и что сотворено, подлежит растворению ? Такова природа всех условных образований, которые возникают и исчезают. Однажды возникнув, они должны исчезнуть. И когда такие образования прекратятся полностью, тогда наступает Верховный мир.
ПРИЧИНА ЗАВИСИМОСТИ
Причина нашего скорби и печали — это Причастие (Танха) во всех его формах. Если мы хотим превзойти печаль, мы должны отказаться от привязанности — привязанности не только к людям, но и к имуществу.Это правда; это урок, который нас значит смерть. Если мы не узнаем этот урок, смерть может нанести нам удар и наполнить нас ужасом. Этот факт прекрасно иллюстрируется Буддой, который сказал: «Смерть уберет человека, хотя он привязан к своим детям и его владениям, так же как большой поток отнимает спящую деревню».
Это высказывание подразумевает, что если бы в деревне не спал, а проснулся и насторожен, хаос, созданный потопом, был бы заметно уменьшен.
СМЕРТЬ УНИВЕРСАЛЬНАЯ
Давайте теперь рассмотрим, как Будда решил эту проблему для двух человек, которые благодаря привязанности были глубоко огорчены смертью. Один человек был Кисаготами.
Ее единственный ребенок был мертв после нападения змея. Она пошла к Будде, несущему мертвого ребенка на руках, чтобы попросить о помощи. Будда попросил ее вынести несколько горчичных семян из дома, где никто не умер. Но она не могла найти такой дом. Каждый дом был либо в трауре, либо оплакивал смерть в тот или иной момент. Затем она поняла горькую правду: смерть была универсальной.Смерть поражает всех и не жалеет никого. Печаль — это наследие каждого.
Другим человеком, которого посоветовал Будда, был Патакара. Ее дело было печальнее. В течение короткого периода она потеряла двух своих детей, мужа, брата, родителей и всех ее владений. Потеряв чувства, она побежала голой и дикой на улицах, пока не встретила Будду. Будда вернул ее к здравомыслию, объяснив, что смерть следует ожидать как естественное явление во всех живых существах.
«Вы пострадали от подобных ситуаций, не однажды, Патакара, но много раз в течение вашего предыдущего существования. Долгое время вы страдали из-за смерти отца и матери, детей и родственников. Пока вы были этим страданием, вы действительно проливали больше слез, тогда в океане есть вода ».
В конце разговора Патакара осознал неопределенность в жизни. И Патакара, и Киссаготами постигали страдания, которые каждый узнавал через трагический опыт. Глубоко понимая Первую благородную истину «страдание», были поняты и другие три Благородные Истины. «Кто такой монашеский, понимает страдания, — говорит Будда, — также понимает возникновение страдания, прекращение страдания и путь, ведущий к прекращению страданий».
ПЯТЬ АГРЕГАТОВ
Смерть, определенная в буддийских текстах, роспуск Khandhas. Khandhas — это пять совокупностей восприятия, ощущения, умственных образований, сознания и телесности или материи. Первые четыре — это ментальные агрегаты или имя, составляющие единицу сознания. Пятый, рупа — материальный или физический агрегат.
Эту психофизическую комбинацию условно называют личностью, человеком или эго. Поэтому существуют не такие люди, как, но две первичные составляющие, имя и рупа; голые явления. Мы не рассматриваем пять агрегатов как явления, а как сущность из-за наших заблуждающихся умов, из-за или врожденного желания относиться к ним как к себе, чтобы потворствовать нашей самооценке.
Мы сможем увидеть вещи такими, какими они есть на самом деле, если у нас будет только терпение и желание сделать это. Если бы мы обратились внутрь к углублениям наших собственных умов и отметим только этим ограниченным вниманием (с сати), объективно объективно не проецируя эго в процесс, а затем культивируем эту практику в течение достаточного промежутка времени, как установлено Будда в Сати Паттана Сутта, тогда мы увидим эти пять агрегатов не как сущность, а как ряд физических и психических процессов.
Тогда мы не будем ошибаться в поверхностном для реального. Затем мы увидим, что эти агрегаты возникают и исчезают в быстрой последовательности, никогда не становясь одинаковыми в течение двух последовательных моментов, никогда не статичны, но всегда находятся в состоянии потока, никогда не становясь, а всегда становясь.
Продолжительность этих ментальных агрегатов очень короткая, настолько, что во время одной вспышки молнии в нашем сознании происходят тысячи таких последовательных явлений мыслительных единиц или моментов мысли. Материальные или физические агрегаты, однако, сохраняют немного более приблизительно семнадцать раз моментов. Таким образом, в каждый момент нашей жизни возникают и растворяются образования. Это мгновенное роспуск — одна из форм смерти.
Это мгновенное растворение элементов не является очевидным, потому что последовательные агрегаты немедленно возникают, чтобы занять место тех, кто растворился, и они в свою очередь возникают и исчезают, как это делали другие раньше, как мы говорим, — Жизнь продолжается. Но с течением времени материал или физические агрегаты теряют свою силу, и наступает затухание. Наступит день, когда эти агрегаты больше не смогут функционировать. Согласно обычному термину, это конец одного существования. Затем мы говорим: «Смерть произошла».
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Но четыре умственных агрегата, а именно: сознание и три другие группы психических факторов, образующих Наму или единицу сознания, продолжают непрерывно возникать и исчезать, как прежде, но не в одном и том же положении, потому что этой установки больше нет. Они должны немедленно найти свежую физическую базу, с которой нужно функционировать — новый слой материала, подходящий и подходящий для того, чтобы все агрегаты функционировали в гармонии. Кармический закон близости делает эту работу, и сразу происходит сброс агрегатов, и мы называем это ВОЗРОЖДЕНИЕ.
Но следует понимать, что в соответствии с буддийской верой нет переселения какого-либо вещества из одного тела в другое. Согласно буддийской философии, что на самом деле происходит, состоит в том, что последний джаванский или активный процесс мысли умирающего человека высвобождает определенные силы, которые различаются в соответствии с чистотой пяти мысленных моментов джаваны в серии.(Пять, вместо обычных семи джавана (мысли-моменты). Эти силы называются карма-вегой или кармической энергией, которая притягивается к материальному слою, порожденному родителями в утробе матери:
Агрегаты материала в этом зародышевом соединении должны обладать такими характеристиками, которые подходят для приема этого конкретного типа кармической энергии. Притяжение таким образом различных видов физического агрегата, производимого родителями, происходит посредством операции смерти, дает благоприятное возрождение умирающему человеку: нездоровая мысль дает неблагоприятное перерождение.
ОБЛАСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ И ЭНЕРГИЙ
Вкратце сочетание пяти агрегатов называется рождением. Существование этих агрегатов в виде пучка называется жизнью. Растворение этих вещей называется смертью, а рекомбинация этих агрегатов называется возрождением. Однако обычным людям нелегко понять, как рекомбинируются эти так называемые агрегаты.
В этом отношении важно правильное понимание природы элементов, умственных и кармических энергий и сотрудничества энергий космоса. Для некоторых это простое и естественное явление — смерть означает смешение пяти элементов с теми же пятью элементами, и после этого ничего не остается.
Для кого-то это означает переселение души из одного тела в другое, а для других это означает неопределенную приостановку души, другими словами, ожидание дня суда, для буддистов смерть — не что иное, как временное прекращение этого временного явления. Это не полное уничтожение этого так называемого бытия.
ПРИЧИНЫ СМЕРТИ
Согласно буддизму, смерть может произойти любым из четырех способов:
i) Это может быть из-за истощения жизненного цикла, назначенного существам этого конкретного вида. Этот тип смерти называется Аю-хайя.
ii) Это может быть связано с истощением кармической энергии, вызвавшей рождение умершего. Это называется Карма-Хая.
iii) Это может быть связано с исчерпанием вышеупомянутых двух причин одновременно Убхаяккой.
iv) Наконец, это может быть связано с внешними обстоятельствами, а именно: несчастными случаями, несвоевременными событиями — работой природных явлений или кармой предшествующего существования, о которой не упоминалось. Это называется Упакедака.
Существует отличная аналогия для объяснения этих четырех типов смерти, это аналогия с масляной лампой. Свет в масляной лампе может быть погашен по одной из четырех причин:
i) Пятна в лампе горит. Это сравнивается с смертью из-за истощения жизненного цикла.
ii) Потребление масла в лампе сравнивается с смертью из-за истощения кармической энергии.
iii) Потребление масла в лампе и выгорание фитиля одновременно — сравнивается с смертью, возникающей в результате сочетания причин, описанных в (i) и (ii), одновременно.
iv) Влияние внешних факторов, таких как ветер, выдувающий свет, сравнивается с смертью, вызванной внешними факторами.
Поэтому Карма сама по себе не является причиной смерти. Есть и внешние причины. В Ангуттаре Никая и в других местах Будда категорически заявляет, что Карма не объясняет все события.
ФАКТЫ ЛИЦА
Как лучше всего смотреть на это неизбежное событие? Будучи предупрежденным — отражая, что смерть будет, и должна наступить рано или поздно. Это не означает, что буддист должен смотреть на жизнь с унынием. Смерть реальна, и ей приходится сталкиваться — и буддизм — это религия разума, которая обучает своих последователей смотреть на факты, какими бы неприятными они ни были.
Гуру Нанак говорит: «Мир боится смерти, для меня это приносит блаженство». Это ясно показывает, что великие и благородные люди не боятся смерти, а готовы принять ее. Многие великие люди пожертвовали своей жизнью ради благополучия и счастья человечества. Их имена записаны в истории мира в золотой букве потомства.
Покойный американский организатор Сауль Алимски говорит: «Это самое важное, что я когда-либо узнал, это то, что я умру. Как только вы принимаете свою собственную смерть, вы внезапно можете жить.Вы больше не заботитесь, если только ваша жизнь не может использоваться тактически — чтобы способствовать тому, во что вы верите ». Так велики личности видят концепцию смерти.
СМЕРТЬ НЕВОЗМОЖНО
Довольно парадоксально, что, хотя мы так часто видим смерть, жертвующую жизнью, мы редко останавливаемся, чтобы подумать, что мы тоже скоро можем стать похожими жертвами смерти. С нашей инертной сильной привязанностью к жизни мы не склонны нести с собой болезненную мысль, хотя реальность, эта смерть — это определенность. Мы предпочитаем ставить эту ужасную мысль как можно дальше, обманывая себя тем, что смерть — это далекое явление, а не беспокойство.
Мы должны быть достаточно смелыми, чтобы смотреть на факты. Мы должны быть готовы к реальности.Смерть — это факт.
Смерть — это реальность. Если мы оценим такие возможные события и обеспечим себя осознанием того, что смерть является неизбежным событием, которое должно восприниматься как обычное явление, а не страшное событие, мы должны иметь возможность столкнуться с этим, когда он со временем придет, со спокойствием, мужеством и доверие.
НАШИ ОБЯЗАННОСТИ И ОБЯЗАННОСТИ
С осознанием того, что смерть настигнет нас однажды, мы должны с таким же спокойствием, мужеством и уверенностью решать свои обязанности и ответственность перед нашими ближайшими иждивенцами.Мы не должны затягивать. Мы не должны оставлять вещи на завтра, когда их можно будет сделать сегодня. Мы должны хорошо использовать время и проводить свою жизнь с пользой. Наши обязанности перед женами, мужьями и детьми должны выполняться своевременно. Мы должны исполнить нашу последнюю волю и завещание, не дожидаясь последнего момента, чтобы мы не могли вызывать чрезмерных трудностей и проблем из-за нашего пренебрежения. Смерть может звонить в любое время — это не уважительное время. Мы должны быть в состоянии противостоять мужественно и безмятежно.
РЕМОНТ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ
Можно ли победить смерть? Ответ — Да: Смерть существует из-за рождения. Это две связи в цикле существования, более известные под именем Патика Самуппада. Всего в этом цикле имеется двенадцать звеньев, некоторые из которых — Клесас или примеси. Некоторые кармы или действия порождают vipakas или результаты (в этом цикле — возрождение) и vipakas снова и снова. Это повторение бесчисленных родов называется Самсарой.
Если этот цикл существования должен быть остановлен, его можно отрезать только на стадии примешения, Виз: Авия (Невежество) и Танха (тяга). Это корни в этих циклах рождений, которые нужно уничтожить. Поэтому, если мы можем отрезать Тяга и Неведение — рождение преодолевается, смерть преодолевается, Самсара превосходит и достигает Ниббаны.
ВСЕ НЕОПРЕДЕЛЕННО
Мы должны попытаться понять, что все в этой вселенной неопределенно. Существование — это только видение или иллюзия. Когда мы анализируем все либо научно, либо философски, в итоге мы не находим ничего, кроме пустоты.
Согласно Будде, непостоянство, неудовлетворенность и непоследовательность во всем есть естественное явление в этой вселенной. Те, кто может понять эти три характеристики, будут свободны от необоснованного страха, только благодаря этому осознанию универсальной истины, что мы можем поддерживать мир и спокойствие в нашем сознании.
—————————————-
Жизнь неизвестна, Смерть определенна
Преподобный доктор К. Шри Дхаммананда Наяка Маха Тера
Опубликовано Буддийским миссионерским обществом Малайзия,
буддийский Маха Вихара
123 Jalan Berhala, Brickfields 50470
Куала-Лумпур, Малайзия
Copyright 1995 К. Шри Дхаммананда.
Все права сохранены.
Опубликован для бесплатного распространения.
—————————————-
Источник : http://sukhihotu.d.dooo.jp/K%20Life%20is%20uncertain%20-%20Death%20is%20certain%20.html