Питание, сохраняющее связь матери и ребёнка
С недавнего времени многие фирмы, соревнуясь между собой, продают детское питание. Но не следует так просто его использовать. И причина вот в чём. Пище передаются вибрации энергии изготовляющего её человека. Например, если выжимать фруктовый сок марлей, то вибрации выжимающего входят в сок и передаются телу пьющего ребёнка.
Другими словами, в того, кто принимает пищу, входят качества делавшего эту пищу человека. И младенец развивается, впитывая вибрации и качества изготовителя. Это может усилить связь матери и ребёнка. В этом смысле, в продающемся в магазинах питании, сделанном механически, существуют трудно компенсируемые недостатки.
Очевидно, одна из причин того, что у многих людей не складываются отношения между матерями я детьми, заключается, в частности, в том, что матери пользуются готовым детским питанием, изготовленным теми, кто делает пищу для детей, не вкладывая всю душу. Конечно, сколько бы вы ни готовили сами, если энергия матери замутнена или ослаблена, то не стоит и говорить, чем это обернётся для ребёнка. Матери во время кормления грудью следует быть внимательной к собственному физическому и душевному состоянию. Для того, чтобы передавать младенцу хорошие вибрации, чтобы растить его здоровым, матери нужно вести медитации, выполнять Бхакти (Бескорыстное Служение), делать пожертвования, тем самым поддерживая себя на как можно более высоком уровне.
Секрет постепенного отнимания от груди
А сейчас подробно поговорим об отрывании от груди. Поначалу ребёнку надо давать тренироваться глотать с ложки подвижную пищу.
Подвижная пища — это сладкие картофельные клубни, тыква, или другие размягченные овощи или фрукты, процеженные через дуршлаг. Делать это нужно раз в день, когда мать свободна. Терпеливо, начав с одной ложки, каждый день увеличивать на одну ложку. Приспосабливать это кормление к биоритмам ребёнка, но ни в коем случае не спешить. Потому что малыш, до этого умевший только сосать, только начинает тренироваться заглатывать положенную в рот пищу.
Если же ребёнок, вопреки ожидаемому, не ест, то не следует беспокоиться. В этом случае пока восполняйте питание материнским или простым молоком.
Далее, когда ребёнок научится хорошо заглатывать, переходите к более твёрдой пище. Это займет следующие примерно 5 месяцев. Делайте его питание сбалансированным, понемногу вводя в рацион жидкую кашу, размягченные овощи, соевый творог и другое. А также постепенно увеличивайте порции.
После, когда ребёнок привыкнет, 2-3 раза в день, вместо кормления грудью, кормите другой пищей. А что касается молока, давайте его ребёнку попить после еды. Тогда по мере увеличения количества съедаемой пищи количество выпиваемого молока будет уменьшаться. Это и есть секрет естественного прекращения кормления материнским или простым молоком. В один год, когда он уже ест обычную пищу, период отнимания от груди благополучно завершается. И у него уже вырастают крошечные зубки. Растите ребёнка, не балуя его сладкими полдниками, а так, чтобы он понимал естественный вкус.
Ростки мудрости и способности мыслить
Поговорим об основных моментах в общении с детьми, о том, что является важным до тех пор, пока ребёнок не подрастёт.
«Боль, боль, улетай!» — не правда ли, и вы тоже часто слышали эти и подобные слова? Всем случалось видеть, как подобным образом успокаивали ребёнка, который, учась ходить, падал и плакал. Но идут ли такие слова в плюс для развития ребёнка? Очевидно, что нет. Они вносят неясность в причину и следствие. А если не сможешь правильно в них всмотреться, то не сможешь и правильно мыслить.
Например, если упал, то больно. Это само собой разумеется. Но ведь не может быть такого, чтобы боль улетела по воздуху.
Поэтому лучше сделать так: если ребёнок, упав, плачет, лучше подбодрить его: «Что, упал? Больно? Однако ты уже неплохо ходишь!», или же воодушевить: «Ну, старайся!»
Я удивлялась, видя людей, которые говорили плачущему ребёнку, ударившемуся об угол стола или обо что-то другое: «Какой плохой стол! Сейчас бабушка его поругает». Так говорить еще хуже. Если ребёнку постоянно говорить такие слова, то начнёт любое плохое обстоятельство сваливать на других, будет считать, что другие виноваты.
Если ребёнок осознает, то не повторит той же ошибки
Точно так же, когда вы ругаете ребёнка, то лучше было бы ругать так, чтобы он вас понял и согласился.
Как-то раз — это произошло где-то 10 лет назад — мы были в гостях в одном новом доме. В чистеньком новом коридоре двое детей из этой семьи играли, запуская маленькую игрушечную машинку. «Эй, что вы делаете?!» — вдруг раздался громовой голос. Дети в мгновение ока разбежались. То был их дед. В тот момент я не поняла, что же случилось, но через некоторое время стало ясно, почему он ругался: «Ведь можно попортить коридор, поэтому играть тут нельзя!» Такую манеру сердиться дети поймут так: «Что к чему неясно, но взрослый ругается. А значит играть нельзя». Но даже если сказать: «Прекратите, а то поцарапаете» — этого объяснения для детей не будет достаточно. Если не объяснить досконально, чтобы понял и ребёнок, то, когда он вырастет, то окажется человеком без способностей к размышлению. Подобная манера общения с ребёнком понижает его мудрость и интеллект. По сути, то же самое думает и животное, когда на него кричат: «Ничего не понятно, но меня ругают. А раз ругаются — перестану» (точно также, просто рассердясь, прогоняют кошку, точащую когти о столб).
Для такого деда, когда он ругался, лучше было бы сказать так: «Я не хочу, чтобы новый коридор поцарапали». Пожалуй, только эту причину его крика и можно увидеть. Если дед действительно так думал, то должен был всё это подробно объяснить. Причём спокойным тоном. И ребёнок, если поймёт его замечание, не рассердит уже его во второй раз тем же самым поступком.
Обычно за счет игры ребёнок развивается духовно и физически, поэтому, если он не занимается чем-то опасным или причиняющим другим неприятности, лучше дать ему свободу.
С вниманием к вопросам «почему?»
Также следует избегать выражений типа: «Если не будешь слушаться, придёт милиционер» или: «Нельзя, а то госпожа такая-то рассердится!»
Наверное, сказать капризничающему ребёнку: «А то придёт милиционер» — наиболее «эффективное» средство быстро заставить его замолчать. Однако это тормозит развитие силы мышления ребёнка, его мудрости и интеллекта. Не размышляя о том, почему же действительно нельзя, он всего лишь подумает: «Нельзя, а то придёт милиционер. Милиционер страшный, поэтому прекращу». Так он теряет возможность видеть явления так, как они есть. Однако это выражение часто используют, когда ребёнок поднимает крик типа: «Хочу вон то, купи!» В подобных рода проблемах «брать в помощники» милиционера неразумно. Потому что образ милиционера ранит ещё нежную душу ребёнка.
Милиционер — это человек. И среди них есть и порядочные люди, есть и непорядочные. Что же будет, если ребёнок вырастет, будучи твёрдо уверенным в том, что «милиционер великий» и «милиционер страшный» — это одно и то же?
Ещё одно выражение: «Нельзя, а то госпожа такая-то заругается» — лишает ребёнка размышляющего механизма: «А почему нельзя?..» Более того, это — невежливо по отношению к данной госпоже. По этому поводу можно сказать лишь, что родители из-за того, что хотят жить легко, небрежно относятся к своей миссии руководства детьми.
Дети должны часто задавать вопрос «почему». Нужно, чтобы они стали детьми, которые могут, сами, подумав, найти разрешение проблемы.
Обо всём нужно вести переговоры. Даже если ребёнок, сказав: «Не хочу идти в школу», пропустит занятия, не заставляйте его идти насильно. Расспросив о причине, переговорите и постарайтесь найти меры к разрешению его проблем. Ведь у ребёнка на это есть причины, ранившие маленькое сердце.
http://spiritual.ru/theory/deti3.html