ЭГО

ЭГО

ЭГО (лат.) — "Я". Сознание в человеке "Я есть Я", или ощущение своего обособленного существования.

Эзотерическая философия утверждает существование двух Эго в человеке — смертного или личного и высшего, божественного и безличного — называя первое "личностью", а второе — "индивидуальностью".

(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")

"- Эго и есть Высшее Эго?
— Да, это Высший Манас, освещенный Буддхи, принцип самосознания или, короче, "я есть я". Это Карана-Шарира, бессмертный человек, переходящий из одной инкарнации в другую."

(Комментарии Е.П.Блаватской к "Тайной Доктрине")

 

"Что же такое это бессмертное, вечное "Я"?

Оно троично. Самая высшая часть — это частица Божества, искра Духа-Огня, Луч Абсолюта; на Востоке она называется Атма. Это божественное ядро заключено в Буддхи — духовную душу, духовный разум, "тело блаженства", то, что называется "сердцем" и дает способность прозрения, способность проникать в сущность вещей путем мгновенного озарения, то есть интуиции или чувствознания.

Соединение Атма и Буддхи образует "зерно духа" — божественную вечную Монаду. Это огненное зерно духа неуничтожаемо и неизменно, нерушимо и вечно. Оно одинаково у всех людей, оно является бессознательной основой жизни каждого человека.

Вокруг зерна духа накапливается и растет сознание человека — Манас, или "Мыслитель". Это высший разум, ум абстрактного мышления, "ум идей", самосознание. Он соответствует логике огненного синтеза, озаренного светом интуиции.

Атма, Буддхи и Манас (Высшая Триада) вместе составляют бессмертное "Я" человека. Это нетленная сокровищница всех результатов жизненных опытов и переживаний, достойных сохранения. В ней хранятся раз приобретенные умственные и нравственные качества — иначе они не могли бы возрастать. Этот Вечный Человек, индивидуализированное Божественное "Я", является действующим лицом в телах, в которые он облечен. Его присутствие и дает это чувство "Я" одинаково и телу и душе.

Будучи самосознательно, это "Я" часто самообманчиво отождествляет себя с той из оболочек, в которой оно действует наиболее энергично. Например, у человека чувственного его "Я" сливается с физическим телом и с природой желаний (тонким телом); из тела извлекает он свои радости и мыслит себя и эти тела как одно, ибо вся его жизнь в них. Для ученого его "Я" заключается в разуме, потому что из деятельности последнего вытекают все радости ученого, в нем сосредоточена вся его жизнь. И только немногие могут подняться до абстрактных высот духовной философии и почувствовать Вечного Человека как свое истинное "Я".

Влияние Высшего "Я" на свои тела называется "совестью", когда дело касается нравственности, и "вспышками интуиции", когда они просветляют интеллект. Если эти последние настолько постоянны, что становятся нормальными, их совокупность называется "гением". И каждый из нас носит в себе это вселенское сокровище, этот Огонь единый, неизменный для всей Вселенной!

Этот Вечный Человек не имеет непосредственного проявления в низших мирах. Для этого он нуждается в проводниках — телах, соответствующих тем мирам, в которых он проявляется. Совокупность преходящих оболочек, посредством которых человек действует в мирах мысленномтонком и плотном, называется на Востоке "личностью"; она создается для каждого воплощения на Земле.

А высшая триада Атма-Буддхи-Манас — это бессмертное древо, которое выделяет из себя личности, подобно листьям, существующим в весеннюю, летнюю и осеннюю пору земной жизни, называется "индивидуальностью". Она живет вечно — она облекается в тела и сбрасывает их так же, как человек надевает на себя одежды новыми и снимает старыми.

Она — вечный собиратель достижений множества воплощений."

(С. В. Стульгинский "Космические легенды Востока")

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Правила бизнеса Михаила Фридмана
Следующая запись
Успех и самоконтроль
Добавить комментарий