Фридрих Ницше. Изречения и стрелы
1 Праздность есть мать всякой психологии. Как? Разве психология — порок?
2 И самый отважный из нас очень редко обладает отвагой к тому, что он собственно знает…
3 Чтобы жить в одиночестве, надо быть зверем или богом, говорит Аристотель. Тут не учтён третий случай: надо быть и тем и другим — философом…
4 «Всякая истина проста».— Разве это не усложнённая ложь?
5 Я хочу раз навсегда не знать многого. — Мудрость полагает границы также и познанию.
6 В своём диком естестве лучше всего отдыхаешь от своей неестественности, своей духовности…
7 Как? разве человек только ошибка Бога? Или Бог только ошибка человека?
8 Из боевой школы жизни. — Что не убивает меня, то делает меня сильнее.
9 Помогай себе сам: тогда поможет тебе и каждый. Принцип любви к ближнему.
10 Не проявлять трусости по отношению к своим поступкам! Не отворачиваться от них! — Угрызения совести неприличны.
11 Может ли осёл быть трагичным? — Когда гибнешь под тяжестью, которую не можешь ни нести, ни сбросить?.. Случай философа.
12 Если имеешь своё «почему» жизни, то поладишь почти со всяким «как». — Человек не стремится к счастью; к нему стремится только англичанин.
13 Мужчина создал женщину — но из чего? Из ребра своего бога — своего «идеала»…
14 Что? Ты ищешь? Ты хотел бы удесятерить, увеличить себя во сто раз? Ты ищешь приверженцев? — Ищи нулей!
15 Посмертных людей — меня, например, — понимают хуже, чем современных, но лучше слушают. Говоря точнее: мы никогда не будем поняты — и отсюда наш авторитет…
16 Между женщинами. — «Истина? О, вы не знаете истины! Разве она не покушение на все наши pudeurs»
17 Вот художник, каких я люблю, скромный в своих потребностях: он хочет собственно только двух вещей, своего хлеба и своего искусства, — panem et Circen…
18 Кто не умеет вкладывать в вещи свою волю, тот по крайней мере вкладывает в них смысл: т. е. он полагает, что воля в них уже есть (принцип «веры»).
19 Как? вы выбрали добродетель и возвышенные чувства, и одновременно поглядываете с завистью на барыши людей бесцеремонных? — Но ведь, выбрав добродетель, отказываются этим от «барышей»… (на входную дверь антисемиту).
20 Совершенная женщина занимается литературой так же, как совершает маленький грех: для пробы, мимоходом, оглядываясь, замечает ли это кто-нибудь, и чтобы это кто-нибудь заметил…
21 Попадать в отчаянные положения, где ты просто не имеешь права на мнимые добродетели, где ты, скорее, как канатный плясун на своём канате: сорвёшься с него, устоишь на нём, или пройдёшь по нему до конца…
22 «У злых людей нет песен». — Отчего же у русских есть песни?
23 «Немецкий ум»: уже восемнадцать лет . contradictio in adjecto
24 Ища начал, делаешься раком. Историк смотрит вспять; в конце концов он и верит тоже вспять.
25 Чувство удовлетворения предохраняет даже от простуды. Простуживалась ли хоть одна женщина, умеющая хорошо одеваться? — Я имею в виду те случаи, когда она была едва одета.
26.Я не доверяю всем систематикам и сторонюсь их. Воля к системе есть недостаток честности.
27 Женщину считают глубокой. Почему? Потому что у неё никогда не дойдёшь до дна. Женщина даже и не мелка.
28 Если у женщины мужские добродетели, то от неё впору бежать; если же у неё нет мужских добродетелей, то она убежит сама.
29 «Как же прежде кусалась совесть! Какие хорошие зубы у неё были! — А теперь… И в чём тут дело?» — Вопрос для зубного врача.
30 Люди редко ограничиваются одним опрометчивым поступком. Совершая первый такой поступок, всегда делают чересчур много. Именно поэтому обычно решаются на второй опрометчивый шаг — и на сей раз делают слишком мало…
31 Червяк, на которого наступили, начинает извиваться. Это благоразумно. Он уменьшает этим вероятность, что на него наступят снова. На языке морали: смирение.
32 Есть ненависть ко лжи и притворству, порождённая щепетильностью в вопросах чести; есть такая же ненависть, порождённая трусостью, поскольку ложь запрещена божественной заповедью. Слишком труслив, чтобы лгать…
33 Как мало нужно для счастья! Звук волынки. — Без музыки жизнь была бы заблуждением. Немец представляет себе даже Бога распевающим песни.
34 On ne peut penser et ecrire qu’assis (Г.Флобер). — Вот я и поймал тебя, нигилист! Усидчивость есть как раз грех против духа святого. Только выхоженные мысли имеют ценность.
35 Бывают случаи, когда мы уподобляемся лошадям, мы, психологи, и впадаем в беспокойство: мы видим перед собой нашу собственную колеблющуюся тень. Чтобы вообще видеть, психолог должен не обращать внимания на себя.
36 Наносим ли мы, имморалисты, ущерб добродетели? — Столь же мало, как анархисты — государям: с тех пор, как в них начали стрелять, они снова крепко засели в своих тронах. Мораль: нужно стрелять в мораль.
37 Ты спешишь впереди? — Как пастух? Или как исключение? Возможен ещё и третий случай: беглец… Это первый вопрос совести.
38 Ты настоящий? Или только актёр? Выступаешь ли ты вместо чего-то или ты и есть то, что должно выступить на свет? — В конце концов ты ведь можешь оказаться всего-навсего копией актёра… Это второй вопрос совести.
39 Говорит разочарованный. — Я искал великих людей, а находил всего лишь обезьян их идеала.
40 Ты из тех, кто только смотрит? Или кто участвует? Или кто не обращает внимания, идёт своей дорогой?.. Это третий вопрос совести.
41 Ты хочешь сопутствовать? Или предшествовать? Или идти сам по себе?.. Надо знать, чего хочешь и хочешь ли. Это четвёртый вопрос совести.
42 Для меня это были ступени, я поднялся выше их, для этого мне нужно было по ним пройти. А они-то воображали, будто я хотел усесться на них отдыхать…
43 Что с того, что правым остаюсь я! Я слишком прав. — А кто нынче хорошо смеётся, тот посмеётся и последним.
44 Формула моего счастья: Да, Нет, прямая линия, цель…
Фридрих Ницше «Сумерки идолов или как философствуют молотом»
Мне понравился твой сайт
интересно
буду заходить
Aleksandr