Иногда невольно обижаете людей
Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
(Мф. 5, 23-24).
Любовь не делает ближнему зла.
(Рим. 13, 10).
Кто не любит шуток, над тем не шути.
Люблю того, кто не обидит никого.
Русские пословицы.
Чада мои! Нет нечестия, которое было бы выше того нечестия, когда человек наносит скорбь ближнему и возносится над ближним.
Не ропщи и не позволь себе оскорбить кого-либо.
Преподобный Антоний Великий (251-355).
Не делай зла даже и в шутку.
Преподобный Дорофей Палестинский († 620).
Иногда и в простоте сердца сказанное слово бывает принято и растолковано в противную сторону, и потому должно иметь осторожность во всем и не давать вины ищущим вины.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).
Крайне берегись всякого человека словом или делом оскорбить, ибо это тяжкий грех. Когда оскорбляется человек, то оскорбляется и Бог, Который человека любит. Ибо не может человеческое оскорбление быть без оскорбления Бога. Кто против человека согрешит, тот и против Бога согрешит. Тяжко это, как сам видишь. Если же оскорбишь ближнего твоего, то тотчас смирись перед ним и со смирением испроси у него прощения, дабы не подпасть праведному суду Божию.
Многие, оскорбив ближнего своего, небрегут об этом, и так в церковь входят и молятся; но в каком опасном состоянии они находятся, видно из следующего: кто против человека согрешит, тот и против Бога согрешит, и кто человека оскорбит, тот и самого Бога оскорбит, поскольку Бог запретил против человека согрешать и его оскорблять.
Оскорбил ты ближнего словом — словом и примирись, смирись перед ним и испроси у него прощения. Делом ближнего своего оскорбил ты — делом и примирись.
Умел ты ближнего твоего оскорбить, умей же с ним и примириться. Но не медли в таком важном деле и не откладывай до утра, ибо не знаешь, дождешься ли завтрашнего дня. Бог обещал нам, кающимся, милость Свою, но завтрашнего дня не обещал. Переломи же себя, сокруши живущего в твоем сердце идола гордости, и поклонись со смирением ближнему твоему, которого ты оскорбил.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).
Когда подаешь справедливый или несправедливый повод к сердечному нерасположению к тебе отца или матери, жены, брата, сестры или кого-либо из родственников или из друзей, или знакомых, или незнакомых — не пренебрегай этим нерасположением к себе, заметив его в ком-нибудь из них; даже если ты и не замечаешь в них явных признаков нерасположения, но, если, поставив себя на место их, сам признаешь, что поступок твой нехорош в отношении к ним, — и в этом случае не пренебреги случаем, извинись пред ним, приласкай его или приласкайся к нему, хотя, быть может, ты и не виноват, но по кротости и смирению христианскому признай себя виноватым, скажи тому лицу, что ты действительно оскорбил его: утешь его сердце всячески; да ни под каким видом не царствует в сердцах наших несогласие и вражда друг к другу, но да царствует всегда мир и любовь.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).
Не видите ли, что пчела, ужаливши, умирает? Чрез это насекомое Бог научает нас тому, чтобы мы не оскорбляли ближних, потому что в таком случае сами наперед подвергаемся смерти.
Если же ты скажешь оскорбительное слово, если огорчишь брата, то огорчишь не его, а оскорбишь Духа Святого… вспомни, какое первое слово произнес ты по своем рождении (в крещении), вспомни о достоинстве твоих уст… Называешь Бога своим Отцом и оскорбляешь своего ближнего? Это не свойственно сыну Божию! Дело сына Божия — прощать врагам, молиться за своих распинателей, проливать кровь за ненавидящих его.
Ты думаешь, что, злословя своего брата, ты не делаешь важного преступления? Как же, в таком случае, ты называешь его братом? А если он тебе — не брат, то как же ты говоришь: Отче наш? Ибо слово «наш» указывает на множественность лиц. Помысли, с кем ты стоишь во время тайнодействий: с Херувимами, с Серафимами. Серафимы не злословят, но их уста имеют одно только занятие — славословить и прославлять Бога. Как же ты будешь прославлять Бога? Как будешь вместе с ними говорить: свят, свят, свят, после того как произносил своими устами злословия?.. Научим свои уста благоречию… Здесь не нужно тратить денег: приставим к устам дверь и запор, будем угрызать самих себя, как только с нашего языка сорвется оскорбительное слово: будем умолять Бога, умолять оскорбленного нами, чтобы нам не страдать безвинно, так как мы огорчили себя, а не его. Обратимся к врачевству, к молитве и к примирению с обиженным.
Насколько зависит от тебя, никому не подавай повода ко вражде и ссоре. Если же видишь, что как-нибудь нарушается благочестие, не предпочитай согласие истине, постой за нее мужественно, даже до смерти; но и в этом случае не враждуй душой, не отвращайся добрым расположением, а восставай только против поступков.
Святитель Иоанн Златоуст. (IV-V век).
Кто огорчает ближнего, тот возбуждает его к раздражению, а миротворец – блажен, ибо сыном Божиим наречется (Мф. 5, 9).
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).
Ни один грех так не тяжел, как обидеть человека, даже если не вполне сознательно обидишь, и то надо с трудом искупать этот грех.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).
Кротость же состоит в том, чтобы не досадить никому ни словом, ни делом, ни приказанием; но чтобы обращением своим усладить сердце всякого.
Святитель Геннадий, патриарх Константинопольский (V в.).
http://www.ioann.ru
отличная и полезная для нас всех статья! спасибо!!! очень понравилось!