Знаменитый нью-йоркский дизайнер Милтон Глейзер рассказал, чему надо учиться всем творческим талантам.
1. Работайте только с теми, кто вам нравится.
****
У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм ? это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые в последствиистали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.
2. Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу.
****
Однажды я услышал интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем.Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу. Если в течение всей жизнивы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости ? она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».
3. Избегайте неприятных людей.
****
Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс.Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите вниманиена то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ? воодушевленным или уставшим. И всестанет понятно. Всегда используйте этот тест.
4. Опыта недостаточно.
****
Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ? это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, каквы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот ? хорош тот, ктоне повторяет за собой и другими. Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться скальпелемпо-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.
5. Меньше не всегда лучше.
****
Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, нов нашей области этот парадокс не имеет смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае«меньше» было бы лучше? То же самое можно сказать про работы Гауди, стиль арт-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.
6. Образ жизни меняет образ мышления.
****
Мозг ? самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации.Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха.Как известно, встречается редко даже среди музыкантов. Не знаю как, но ученые выяснили, чтоу людей с абсолютным слухом другое строение мозга ? каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно. Но потом они выяснили еще более интересную вещь ? если детей 4–5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен, что рисование влияетна мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ? а это не так просто, как кажется.
7. Сомнения лучше, чем уверенность.
****
Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-тосказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственныерамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе. Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ? сомнительны, потому что совершенство ? это бесконечное развитие.Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все.У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир. В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то ? это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав. Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ? это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.
8. Это неважно.
****
Однажды на День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно». Неважно, чтовы думаете ? следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчали ли вы или сказали, умнывы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые. Повысят ли васна работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ? все это неважно. Вот этомудрость!
9. Не доверяйте стилям.
****
Стиль ? понятие неактуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни одиниз них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр. Но мода на стилиопосредованна экономическими показателями, то есть практически как с математикой ? с нейне поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой.Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.
10. Говорите правду.
****
Иногда мне кажется, что дизайн ? не лучшее место для поисков правды. Безусловно в нашемсообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то даже записана. Но в ней нетни слова об отношениях дизайнера с обществом. Говорят, 50 лет назад все что продавалосьс этикеткой «телятина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относится к тому, что они продают людям под видом телятины. У врачей есть клятва «Не навреди». Я считаю, что у дизайнеров тоже должна быть своя клятва ? «Говори правду».
Милтон Глейзер — один из самых известных дизайнеров США, художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том числе знаменитый логотип I ♥ NY. Помимо практики, 80-тилетний Глейзер занимается и теорией: читает лекции в университетах, пишет эссеи теоретические рассуждения о связи дизайна и искусства и их влиянии друг на друга, о профессиидизайнера и сложностях творческого процесса.
Источник: adme.ru
это интересно, спасибо!