Евхаристия

Евхаристия

Евхаристия апостолов, Альбрехт Альтдорфер

 

В христианском ритуале таинство евхаристии является наиболее важным действом культа.

Освященный хлеб (гостия, или облатка) и вино причастия ассоциируются с телом и кровью Христа.

Многие верят, что при совершении обряда причащения происходит пресуществление и верующие наполняются духом Иисуса.

Евхаристия явственно символизирует телесную жертву Христа — сосуды с хлебом и вином благоговейно передают и ставят в центр алтаря.

Потир с вином для причащения может ассоциироваться со Святым Граалем — чашей, из которой Христос дал ученикам пить во время Тайной вечери и куда Иосиф Аримафейский собрал капавшую с распятия кровь Христову.

Первоначально в ритуале евхаристии (причащения) у верующих было принятие в руки освященного Хлеба с последующим вкушением его из собственных рук и питье освященного Вина непосредственно из чаши.

Со временем в некоторых поместных Церквах возникает практика питья евхаристического вина при помощи серебряной трубочки «сифона».

Впоследствии из соображений «технического удобства» входят в обиход некоторые другие способы причащения, в частности, погружение Хлеба в Вино и преподание его в уста причастнику.

В Византии утверждается обычай Причащения мирян частицами Тела Христова, соединенными в чаше с Божественной Кровью, при помощи ложки.

На Западе, где причащение под обоими видами (и Телом, и Кровью Христа) существовало вплоть до 11 века включительно, в 12 столетии за довольно короткое время повсеместно утверждается практика причащения мирян только Телом Христовым (вероятно, это было продиктовано в первую очередь соображениями «технического удобства», хотя, возможно, целью этого было отделение духовенства как «сословия» от мирян, как бы подчеркнутое еще раз на сакральном уровне; право причащения под двумя видами впоследствии отчасти сохранялось за коронованными особами, а также допускалось еще в некоторых особых случаях).

В восточных обрядах Католической Церкви, как и в Православной и других Восточных Церквах, сохранялось причащение под двумя видами.

К причащению под двумя видами вернулись англикане и многие другие общины, возникшие на Западе в результате Реформации.

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Даэна
Следующая запись
Благодарность
Добавить комментарий