Мы всегда пугаемся того, что нам не понятно. Это наша «внутренняя страховка» за выживание , так сказать — спасательный круг, пока мы не научимся самостоятельно плавать в реке жизни. Поэтому, когда человек сталкивается с чем –то ему незнакомым в обыденной жизни, то он способен отодвигать и то, что действительно интересно знать и более того ему это просто необходимо применять для его же собственного выживания .
К одному такому «непонятному» относятся МАНТРЫ.
Давайте проясним для себя хотя бы это слово, и лишь потом примем решение :
— употреблять его или открещиваться от него.
Из Материалов из Википедии — свободной энциклопедии:
«Ма?нтра (санскр. ??????, «орудие осуществления психического акта»— священный гимн в индуизме и буддизме, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Обычно мантра представляет собой сочетание нескольких звуков или слов на санскрите.»
Кого бросает в дрожь от «орудия осуществления психического акта», тому не рекомендуется читать эту статью!
Но если , есть желание что-то для себя прояснить и более того, стать сильнее благодаря этому «орудию», начать его использовать себе во благо, то давайте проясним для себя еще одно не понятное слово – это «санскрит»
Опять же из Материал из Википедии — свободной энциклопедии
« Санскри?т (деванагари: ???????? ????, sa?sk?t? v?k IAST, «литературный язык») — древний литературный язык Индии со сложной синтетической грамматикой. Возраст ранних памятников доходит до 3,5 тыс. лет»
Если языку санскрита уже более 3,5 лет, то думаю, есть смысл более уважительно и внимательно относиться к нему. Он смог сохраниться на протяжении многих веков, а значит, ценность есть и для нас.
С сайта об индуизме hindo.ru читаем:
« …Санскрит — это прекраснейший из всех земных языков, язык традиционной индийской культуры, язык подавляющего большинства философских, религиозных,литературных и научных сочинений вплоть до 18 века, живой до сих пор…..
…..Санскрит — язык священных книг. Индийцы считают его одним из многих языков мира, лучшим из них и единственно настоящим языком, на котором все вещи имеют свое правильное обозначение, божественным языком, на котором говорят жители райских миров, а поэтому тот, кто изучает санскрит, тот, по мнению индийцев, приближается к богам. …..
…..По выразительным способностям санскрит намного превосходит все современные языки. Так, то, что на английском или русском может выражаться несколькими словами, на санскрите может быть выражено одним-единственным словом. …..
……Кроме того, отдельные слова поражают своей многозначностью. Во многом это проистекало из стремления к максимальной образности, к изысканности выражения. Отсюда вытекает частое использование слов в переносных значениях, иногда весьма причудливых; например, go бык, корова может использоваться в значениях земля, речь, во множественном числе — звезды, лучи. Многозначность возрастает также из-за многочисленности литературных школ. В результате некоторые статьи в словаре, где выстроены в одном ряду значения, различающиеся степенью метафоричности или областью употребления, выглядит весьма неправдоподобно. Например, слово tantra может переводиться как 1. ткацкий станок, 2. основа ткани, 3. основа, сущность [в переносном смысле), 4. порядок, правило, 5. государственное устройство, 6. учение, свод правил, 7. название класса религиозных текстов, 8. заклинание 9. уловка, хитрость……..»
Но если одно и тоже слово на санскрите можно переводить по разному, то давайте и мы не остановимся только на том, как трактует слово «МАНТРА» Википедия
Я предлагаю заглянуть в Большой Эзотерический справочник
Тут уже нам предлагают 5-ть значений этого слова, и об «орудии осуществления психического акта» как будто забывают:
«МАНТРА — ( санскр. «манн» – ум, разум и «тра» – освобождение, спасение, возвратное движение; освобождение Ума)•
1. Сакральный, священный слог, имя или мистическая формула.
2. Интуитивное, тайно внушенное, ритмическое выражение; некоторые строфы Веды.
3. Строфы, открывающие скрытую силу и являющиеся источником не обычного, но божественного вдохновения.
4. Один из двух классов звуковых формул, предназначенных для воздействия на астросом другого человека, или элементария, или на элементаля и так далее.
5. Одно из имен Бога.
В первом и четвёртом значениях мантра не относятся к частям речи или другим элементам грамматики, представляя собой недискурсивные символы, которые более адекватно могут быть описаны лишь и терминах звуковых вибраций и резонирующих волн.
Каждая мантра непременно должна иметь свое главенствующее божество (дэвату); своего первого получателя, конкретного мудреца (риши); метрический размер (чхан-дас); биджа-мантру; шакти, то есть энергию, наиболее выраженную в одном из звуков мантры, и, наконец, килаку – стержневой звук мантры, на который как бы нанизаны все остальные звуки.
Знание конкретных условий, в которых применение мантры может, иметь практическое значение, называется вини йогой. Все эти данные гуру передает своим ученикам вместе с дополнительными разъяснениями (упадешами).
Произнесение мантры в индусской традиции именуется джапой. Оно пробуждает заключенную в мантре энергию, шакти, и помогает произносящему обрести желанные мистические способности (сиддхи).»
А вот что нам пишет Энциклопедия Кругосвет:
«МАНТРА (санскр. mantra – «орудие мысли», «средство передачи мысли»), сакральное слово, часть ритуала в ведийской религии, а также в индуизме и буддизме.
Мантре придается решающее значение в обряде и приписывается его основная энергия, магически гарантирующая предполагаемые результаты. Каждое значительное индуистское и буддийское (махаянское и ваджраянское) божество имеет свою мантру, посредством которой адепт может присваивать его силу.
Мантры могут соответствовать общезначимому слововыражению или не соответствовать ему (в таком случае они имеют лишь функциональный, ритуальный смысл), охватывать как сакральные тексты типа гимна, так и один слог, произноситься вслух, про себя или шепотом – их действенность считается гарантированной, если пользующийся ими имеет ту или иную форму «посвящения» в их употребление (дикша).»
Йоги говорят, что на земле нет ничего более очищающего, чем мантры. Они способны очистить карму, освободить от кармических долгов и грехов, избавить от колеса рождения и смерти. Люди, повторяющие мантры с любовью, искренностью, верой и преданностью, находятся под защитой от опасностей.
А коль "ученье — это свет" , то :
Мы уже просветились – прояснили для себя значение слова «мантра», прочитали о нем, расширили свое сознание и осознанность, разобрались с этим понятием, поднялись в своем развитии, перестали его чураться и боятся, то может есть смысл , понять его пользу для себя? Ведь не даром же мантры, так бережно хранятся много веков. В чем их преимущество перед обычными словами?
За ответом на этот вопрос обратимся к
Энциклопедии современной эзотерики:
«Мантра (Mantras) — (санскр.)- заклинание, выражение почитания. Форма речи, оказывающая существенное влияние на разум, эмоции тела и даже на внешние предметы.
Идея того, что определенные слова и фразы могут быть подобным образом эффективны, основана на убеждении, что любое движение сопровождается звуком, хотя многие движения в Природе издают звуки, недоступные человеческому уху.
Более того, эти звуки на самом деле представляют собой слова или утверждения, значение которых может быть понято знающим — в этом случае возможно понимание совершенной связи, или овладение универсальным «языком».
Далее, в соответствии с тем фактом, что в реальном мире функция предшествует структуре, произнесенному слову предшествует мысль, которая в свою очередь является созидательной силой.
Все звуки и слова, используемые человеческими существами, выражают влияние разума на материю.Если они используются и организуются человеком, обладающим знаниями в этом вопросе, могут формироваться слова или фразы силы. Такого человека в древней Индии называли творцом мантр (мантракара). Священные тексты содержат множество великих мантр, величайшей из которых является слово Ом.»
Мантра (санскрит) Звук. Сакральное звукосочетание. Совокупность слов и звуков, обладающая магической силой.Мантры применяются в индивидуальной и коллективной духовной практике как эффективное средство изменения состояния сознания.
Считается, что колебания, возникающие при произнесении, распевании мантр, входят в резонанс с колебаниями глубинных структур в организме человека и вызывают визуализацию религиозных образов, транс, сверхъестественные способности.
Учитель посвящает ученика в тайну мантры, которая становится его личной защитой (дикша-мантра), или в мантру его покровителя, которого можно вызвать в трудную минуту, произнеся ее в определенном состоянии сознания.
Мантрами называют священные песнопения (саман) из «Книги песнопений» («Самаведа»). Их распевают по знакам, которые признаются прототипом нотной записи.
Мантры обладают созидательной, целительной или разрушительной силой, действующей на любом расстоянии. Носителями колебаний считают эфир (акаша) или прану, энергию более тонкую, чем все другие.
Существует техника защиты (паритрана) от воздействия или от нежелательного восприятия (грахана) посторонних мантр.
Утверждается, что эффективность мантр обусловлена реализацией единства воли, знания и действия в одной точке (трибинду). Большую роль при этом играют вера (шраддха) в ее силу, правильное произнесение и личностные характеристики субъекта и объекта действия.
Поле мантры ограничивается особыми структурными элементами, с которых она начинается и которыми заканчивается (Хри, Хум, Сваха и др.).В буддизме все мантры начинаются с элемента «Ом».
В краткой мантре-звуке может быть сжато огромное количество информации, воздействующей как на живые существа, так и на неодушевленные предметы.Эта информация невербальна и лишена эмоциональной окраски, мантры не содержат просьб, они выступают как инструмент.
Кроме коротких мантр в буддизме применяются развернутые формулы (дхарани), воздействие которых на сознание адепта обусловлено не только звучанием отдельных элементов, входящих в формулу, но и сочетанием их в целом.
В кришнаизме, амидаизме и в практике движения «Сока гаккай» постоянное произнесение мантр входит в образ жизни адептов. Мантры произносятся непрерывно или определенное количество раз. При этом используются четки, перебирание которых поддерживает состояние внутреннего сосредоточения и помогает счету. Учение о мантрах называют «мантравада».
Биджа-мантра. Мантра-семя. Звук, находящийся между непроявленным и проявленным состояниями. Как и речь (вак, вач), он проходит стадии от скрытой, латентной, до слышимого артикулированного звука. Короткие биджа-мантры могут выразить сущность любого объекта. Запись биджа-мантр используется в иконографии. Личную биджа-мантру держат в тайне, чтобы никто вольно или невольно не смог через неё оказать влияние на того, чью сущность она выражает.
Джапа-мантра. Мантра, произносимая шепотом (джапа). Близка к ней по значению аджапа-мантра, произносимая совсем беззвучно, про себя, мысленно. Мантры этих видов произносятся неоднократно или постоянно с использованием четок (джапа-мала), вид которых, материал, количество зерен и разделительный элемент служат признаками, символами, атрибутами веры. Постоянное произнесение, рецитация мантр создает душевный комфорт, который становится потребностью. Джапа-мантра подчиняет себе ритм дыхания и поддерживает стабильность состояния сознания в непредвиденных обстоятельствах.
Ом. Аум. Другие названия: Пранава, Ом-кара, Аумкара. Мантра-слог, мантра-семя, великая мантра (махамантра). Одна из древнейших мантр. Считается сакральным звуком, появляющимся при творении, возникновении вселенной и при ее разрушении. Ведическую культуру называют культурой Ом, сопоставляя ее с греческой культурой Логоса и китайской культурой Дао. Ом выступает как основа, «сок» всего, сущность, обладающая первозданной андрогинностью, признаками мужского и женского начал одновременно. Важнейший архетип индийской культуры. Символ живой вселенной, космического сознания. Буддийский период в Индии (V—III вв. до н.э.) называют периодом ренессанса культуры Ом. Существуют различные трактовки загадочного воздействия этой мантры.»
Если подытожить все вышеперечисленное:
Мантра — это древняя священная формула (или заклинание кому, как удобно для понимания) несущая в себе мощный заряд положительной энергии.
Считается, что они посылают человеку долголетие, великолепное здоровье, красоту, благополучие, процветание, умиротворенность, жизненную и магическую силу. Избавляют от неудач, страхов, помогают преодолевать препятствия, исполнять самые смелые желания. Есть мантры которые , даруют духовное просветление и много благ.
А «орудием разрушения» они лишь служат для болезней ума и тела.
Какими «матершинными» словами пользоваться или не пользоваться в своей жизни — каждый выбирает сам , так как от это завит его выживание.
С ув. Светлана Фея.
Еще не прошел месяц как я слушаю и напеваю мантры- хороший результат не заставил себя ждать. Светлана спасибо вам за сайт.
Согласна с Aleksey -очень интересная и познавательная статья.
Есть ошибка в слове «мантры»-в начале статьи вместо «мантры» написано «манры».
Спасибо за интересную статью о Мантрах! Многим будет полезно это почитать.