О двадцати четырёх Гуру

О двадцати четырёх Гуру

С добрым утром!

Однажды Махараджа Йаду увидел одного брахмана-авадхуту, который казался довольно юным и образованным, без страха странствующего повсюду. Будучи сам высокообразованным в духовной науке, царь воспользовался возможностью и спросил его о следующем:

— О, брахман, я вижу, что ты не занят никакой религиозной деятельностью и, тем не менее, ты считаешься самым опытным в понимании всех вещей и всех людей во всём мире. Будь добр, господин, расскажи мне, как ты обрёл такой необычайный разум, и почему ты путешествуешь беспрепятственно по всему миру, ведя себя подобно ребёнку?
Несмотря на то, что ты способный, образованный, опытный, красивый и вполне разумный, ничем не занимаешься и ничего не желаешь; ты скорее кажешься глупым и обезумевшим.
Хотя все люди в материальном мире горят в огромном лесном пожаре вожделения и жадности, ты остаёшься свободным и не горишь в этом огне.
О, брахман, мы видим, что ты избегаешь любых материальных наслаждений и путешествуешь в одиночестве без каких-либо спутников или членов семьи. Поэтому, мы искренне просим тебя, рассказать нам о причине духовного блаженства, которое ты испытываешь внутри себя.

Брахман сказал:
— Дорогой царь, своим разумом я принял прибежище у двадцати четырёх Гуру.

Вот эти двадцать четыре моих гуру:
земля, небо, вода, огонь, луна, солнце, голубь и питон;
океан, мотылек, пчела, слон и собиратель меда;
олень, рыба, блудница, птица и ребёнок;
девочка, изготовитель стрел, змея, паук и оса.

Изучив их поведение, я постиг науку о себе.
Пожалуйста, выслушай мое объяснение, чему я научился у каждого из этих Гуру.

Мудрый человек, даже когда на него нападают, должен понимать, что его враги находятся под контролем Бога, и потому никогда не должен отклоняться от продвижения по своему пути. Этому правилу я научился у земли.

Праведный человек должен научиться у горы служению другим и действовать во благо других самим фактом своего существования.

Мудрец должен видеть, что Бог одновременно присутствует во всём. Хотя небо простирается повсюду, и всё покоится в небе, небо ни с чем не смешивается, и его невозможно чем-либо разделить.

Святой человек подобен воде, так как свободен от всякой скверны, мягок по природе и речь его благозвучна как журчание воды. Просто созерцая, соприкасаясь и слушая такого святого, живое существо очищается, так же как человек омывается, соприкасаясь с чистой водой.

Святой как и огонь, иногда сокрыт, а иногда проявлен. Ради блага обусловленных душ, желающих настоящего счастья, святой может занять достойное поклонения положение духовного учителя, и так же как огонь он сжигает дотла все прошлые и будущие греховные последствия поклоняющихся ему, милостиво принимая их подношения.

Даже отражаясь в различных предметах, солнце никогда не разделяется и не соединяется со своими отражениями. Только глупец может видеть солнце так. Также, хотя душа и отражается в разнообразных материальных телах, она остаётся неделимой и нематериальной.

Никто и никогда не должен предаваться чрезмерной любви или заботе о ком-то или о чем-то; в противном случае ему придется испытать великое страдание, в точности подобно глупому голубю.

Следуя примеру питона, нужно оставить материальные усилия и принимать для своего поддержания пищу, которая приходит сама по себе, будет ли такая пища вкусной или безвкусной, обильной или скудной.

Святой мудрец является счастливым и довольным во внешнем своем поведении, тогда как внутренне он является самым смелым и глубокомысленным. Так как его знание неизмеримо и неограничено, он никогда не бывает взволнован, и таким образом во всех отношениях он подобен спокойным водам бездонного и не могущего быть превзойденным океана.

Тот, кто не способен контролировать свои чувства, немедленно ощущает влечение, глядя на форму женщины. Его ум немедленно очаровывается, и таким образом он слепо падает в темноту материального существования, в точности, как мотылек, сведенный с ума огнем, бросается в его пламя.

Точно также, как медовая пчела собирает нектар со всех цветков, маленьких и больших, так и разумный человек должен собирать самое главное со всех религиозных писаний.

История взята из Шримад Бхагаватам (11 книга).

Удачного дня!

Диагностика кармы по фото http://svetlanafeya.ru/diagnostika-po-fotografii/
Кармапсихолог Светлана Фея https://vk.com/karmapsychology

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Найдена совесть
Следующая запись
Когда толпа вокруг кумирам рукоплещет
Добавить комментарий