Крещение

Категория: Жизнь Богов, Законы, заповеди, кодексы, правила, секреты, культ, Слова, их понятия, образность и значения, учение - Янв 18, 2014

Крещение

часть I .Крещение огнем

Цитаты из Библии даны: Ветхий Завет — по Синодальному переводу, Новый Завет — по новому переводу с греческого подлинника, B.F.B.S., 1970.

Крещение в Евангелиях

“Я вас крещу водою в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня, Тот, Чью обувь я не достоин понести. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мф.3:11).

"Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым" (Мк.1:8).

"И ответил Иоанн, обращаясь ко всем: я водою крещу вас; идет же Сильнейший меня, у Которого я не достоин развязать ремень обуви Его. Он будет крестить вас духом Святым и огнем" (Лк.3:16).

"Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым" (Дн.1:5).

"И вспомнил я слово Господа, как Он говорил; "Иоанн крестил вас водою, вы же будете крещены Духом Святым" (Дн.11:16)

Здесь крещение Иоанна в воде противопоставлено крещению Христа Духом Святым и огнем. Фраза "Святым Духом" должна начинаться с маленькой буквы, т.к. здесь "скорее всего" подразумевается, что Дух является средством, с помощью которого Христос "будет крестить" свой народ, а не Дух как личность или как Бог. Однако большей частью это мое мнение (как и в других случаях, где я буду писать "Святой дух").

В греческом подлиннике предлог "en" означает, что здесь нет оснований говорить о двух крещениях: одно "огнем", а другое "Духом". Наиболее верным толкованием является, что Дух-огонь вместе описывают один очищающий акт суда и покаявшихся (верующих) и не покаявшихся. Первый суд — благословение, второй разрушение.

Мы можем увидеть, как эта мысль подтверждается в Матфее и Луке контекстом этих слов:

"Уже топор лежит при корне деревьев: итак, всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубается и бросается в огонь… Лопата в Его руке Его, и Он очистит гумно Свое в житницу, а мякину сожжет огнем неугасимым" (Мф.3:10,12, ср. с Лк.3:9,17).

Двукратное крещение относится к событиям из Мал.3,4, где мы также читаем о возвращении Илии перед тем, как наступит день Господень великий и страшный (Мал.4:5). Христос описывается там, как "огонь расплавляющий и щелок поядающий" .

"И сядет переплавлять и очищать серебро, и счищать, и очистит сынов Левия и переплавит их как золото и как серебро" (Мал.3:3).

Для одних Он "очищающий", а для других — Судья, предающий смерти:

"Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф" (Мал.4:1).

О крещении огнем, которое очистит праведных, а нечестивых сожжет, мы можем прочесть также и в Ин.1:25, 4:4, Ин.2:28-32, Зах.13:8,9, Дан.11:35, 12:10, Мф.13:40-43 и т.д. Этот суд "не применит придти", и "уже секира лежит при корне деревьев" — говорит Иоанн Креститель, как бы показывая, что время близко.

В этой связи необходимо заметить, что крещение духом святым и огнем упоминается только в Матфее и в Луке. В Матфее и в Деяниях упоминается только то, что крещения огнем еще не было. И позже мы подробней остановимся на этом вопросе. Аспект духа в крещении впервые появился в день Пятидесятницы и был характерным для всего периода Деяний. Но оно также будет в будущем, когда крещение огнем и святым духом будет во всей своей страшной полноте явлено на народе Израильском.

Перед глаголом "baptize" стоит предлог дательного падежа "en", который указывает грамматически на средство, которым производится крещение. Этим средством является либо вода, либо дух-огонь, как мы только что рассмотрели. Из вышеуказанных цитат мы видим, что есть Иоанново крещение в воде, которое перешло на период Деяний и, что есть крещение Христа в духе и огне. Это два главных типа крещения, которое рассматриваются в Писании, и в Н.З. в частности. И мы должны теперь разобраться, к чему относиться то или иное упоминание о крещении в Н.З. Совершенно немыслимо утверждать, что вода всегда присутствует там, где есть слово крещение. Хотя так некоторые и полагают. Это все равно, что сказать, что крещение Христово в духе совершенно ненужное и ничего не значит, хотя на самом то деле оно важнее крещения в воде.

Возникает по ходу рассуждения следующий вопрос: каким было Иоанново крещение? Нигде нет точного описания, как происходило крещение, и этим подчеркивается, что в этом нет никакой необходимости. Писатели Н.З. прекрасно знали процесс этого ритуала. Но в наше время у каждого найдется свое собственное мнение по этому вопросу.

Большинство считают, крещение было совершаемо через полное погружение, основываясь на основном значении слова "baptizo". Но это мнение лишь тех, кто мало задумывался над этим и кто не исследовал этот вопрос в Писании. Омовение, которое являлось обычным обрядом очищения — и есть Иудейское крещение. Оно проводилось омовением любым путем, не важно на покрытого человека или нет. Вот, что можно сказать относительно крещения Иоаннова. Это крещение baptizma провозглашалось словами или символически производилось по установлению того времени с помощью воды. Это прообразная сторона крещения Иоанна. Погружение в воду – фразеология, неизвестная в то время.

Поэтому Библейские, исторические и филологические свидетельства позволяют нам сказать, что Иоанн Креститель "церемониально очищал" вспрыскиванием или омовением и, что Сам Христос был крещен (или посвящен на Первосвященство — Исх.29:4; Пс.109:1, Мф.3:15, Евр.7:9), а также, что иудейское и христианское крещение не знало другого способа.

Мы не найдем в Законе не только установлений для погружений, но даже намека на это. В то время как, можно найти изобилие омовений и опрыскиваний. Если и были погружения, то это были погружения не людей, а предметов. Но в этом случая там четко говорится, что нечистый предмет должен был быть "положен в воду" (Лев.11:32) … Существовало только два вида крещения: aspeirsions (вспрыскивание) и affusion (омовения). И именно Талмуд заменил погружениями (taballings), после чего и все христианство последовало за Талмудом, а не за Библией.

Омовение рук Илии было сделано "подаванием воды" (4Цар.3:11). Можно, однако, вспомнить Неемана (4Цар.5:14); но перевод еврейского слова tabale (погружать) греческим "ebaptizato" (омывать) является единственным таким случаем во всем греческом переводе Библии. Tabale в других местах всегда переводится словом bapto или parabapto. В этом месте используется особое слово baptizo, чтобы показать, что Нееман участвовал в церемониальном очищении. Илия сказал омыться в воде в полном соответствии с законом о прокаженном (Лев.14:7). Но, не зная Иудейских церемониальных законов, Нееман действительно мог “погрузиться” 7 раз (2цар.5:14). Или же, подумали переводчики Септуагинты, мог омыться, как полагается по церемониальному закону. Но однозначно то, что он омылся столько же раз, сколько легендарная Юдифь в фонтане (Юд.12:7). Ее крещение (baptizm) было также взято исходя из церемониальных законов об очищении.

То же омовение или вспрыскивание, окропление, символизирующее во многих случаях излияние духа, можно увидеть в Числ.19:13, в окроплении очистительной водой нечистоты прикоснувшегося к мертвому; в этом случае используется глагол “baptize”, также как и в Еккл.34:24, и в Иез.36:25, где говорится о всеобщем окроплении народа Израильского и очищения его от всех их нечистот; точно также как и в Ис.32:15, 44:3, где говорится о живительных водах, которые принесут плодородие Израилю, иссохшей земле.

В Ин.3:23- 5 говорится, что крещение Иоанна произвело “спор у учеников Иоанна и Иудеев по поводу очищения”. Иудеи рассматривали крещение Иоанна, как пример Иудейского церемониального омовения и вполне очевидно, что именно это имелось в виду Иудеями того времени; Дойдя до Деяний, мы все еще читаем о церемониальной стороне омовения:

“Итак, что ты (т.е. Павел) медлишь, восстав, крестись и смой грехи твои, призвав имя Его”.

Итак, можно легко сделать выводы:

Иоанн Креститель говорил о двух крещениях:

1) о его собственном (водой);

2) о Христовом крещении святым духом и огнем. Первое продолжилось после заключения Иоанна Крестителя в темницу Петром и его учениками во время пятидесятницы и далее. А второе относится к суду последних дней, когда Христос “очистит гумно свое и соберет пшеницу Свою в житницу”. Во время Пятидесятницы исполнилось крещением духом. В полноте крещение огнем и духом исполнится в будущем;

3) Водное крещение, которое практиковалось в Евангелиях и Деяниях, производилось вероятнее всего омовением и вспрыскиванием, но не погружением, омовением и вспрыскиванием, но не погружением. Церемониальное омовение производилось во времена Ветхого Завета именно так. Именно поэтому, Иудеи воспринимали Иоанново крещение как ритуал очищения. Крещение погружением было следствие искажения Закона Божиего Талмудом. Оно было введено в практику позднее Христианами, как мы можем увидеть из ранних раввинистических трудов.

 

Крещение Иисуса

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись небеса, и увидел Он нисходящего, как голубь, Духа Божия, спускающегося на Него” (Мф.3:16)

“И было в те дни: пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас вышел из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа. Как голубя, нисходящего на Него” (Мк.1:9,10)

"И было: когда крестился весь народ, и Иисус крестившись молился, открылось небо, и нисшел Дух Святой в телесном виде, как голубь, на Него, и голос с неба раздался: Ты Сын Мой возлюбленный, на Тебе Мое благоволение" (Лк.3:21- 22).

"И я не знал Его, но для того пришел я крестить водою, чтобы Он явлен был Израилю. И засвидетельствовал Иоанн, говоря: я увидел Духа, сходящего, как голубь, с неба, и Он пребыл на Нем" (Ин.1:31- 32).

"Вы знаете, что произошло по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, которое проповедал Иоанн: об Иисусе из Назарета, как помазал Его Бог Духом Святым и силою, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех угнетаемых диаволом, потому что Бог был с Ним" ( Деян.10:37-38)

 

На вопрос Фарисеев: "что же ты крестишь, если ты не Христос, не Илия, ни пророк?”. Иоанн Креститель ясно отвечает: “(я крещу водой) чтобы Он (т.е. Христос) явлен был Израилю”. Вкратце свидетельство Иоанна Крестителя было таково: “Вот Агнец, который берет (на Себя) грех мира … увидел Духа, сходящего, как голубя с неба, и я увидел и засвидетельствовал, что Он есть Сын Божий” (Ин.1:29, 34).

Мессия был явлен через свидетельство и крещение Иоанна Крестителя. Даже после смерти Иоанна Крестителя водное Крещение продолжало свидетельствовать о том, что Иисус пришел к Своему народу. Именно для них это крещение было обязательным, как мы позже увидим. Хотя язычники и приняли это крещение, однако, оно им не было так необходимо для спасения, как это было для Иудеев (Деян.2:3). Необходимость крещения язычников все же была, как мы это видим в великом поручении (Мф.28:10, и Мк.16:15-16).. Для них это был знак и свидетельство грядущего суда и благословения.

То, что важность нисхождения Духа превалирует над аспектом воды в крещении можно видеть во всех 4-х Евангелиях.

4-ое Евангелие не упоминает, практически крещения. Синоптические же Евангелия говорят о крещении, как о свершившемся акте, который предшествует главному действию. В Луке мы видим ясно, что нисхождение Духа для Иисуса было важнее, чем водная церемония. В Деян.10:35 крещение водой — это также не главное действие. В Лк.3:21 оно стоит в прошедшем времени. Все предложение направлено к главному — к открытию небес, нисхождению Духа и гласу свыше.

Итак, ударение ставится на нисхождение Духа. Каково же было назначение крещения Иисуса? Иисус пришел исполнить всякую правду и отчасти для того, чтобы испытать то, что впоследствии должен будет испытать Его народ. О том, что Христос будет крестить Духом, упоминается в Евангелиях вскользь, и здесь мы видим, что Христа Самого помазывают Духом. То, что для Христа был Иордан, для учеников была Пятидесятница”. Это был один из аспектов двукратного крещения духом — огнем. Крещение огнем — это смерть на кресте (Лк.12:49-50), а для Его народа конец века. Мы уже отмечали, что в Деян.1:5 и 11:16 (также как в Мк.1:8 и Ин.1:33) упоминается только крещение духом. Там нет “огня”, потому что мы видим только первый аспект. Своим крещением Иисус не только был явлен Израилю официально, но и вступил на свое служение. То же было с учениками в День Пятидесятницы, и снова это будет в последний день, когда очищенный и переплавленный народ Израильский будет послан опять проповедовать Евангелие всему миру.

Многие возразят тем, что в Пятидесятницу крещение огнем появилось в “огненных языках”, которые почили на каждом их учеников. Через эти “языки” ученикам было передано благословение — возможность смело говорить на различных языках, на наречиях тех Иудеев, которые собрались на праздник Пятидесятницы. Однако мы не найдем и малейшего намека здесь и вообще в книге Деяний на суд и переплавку, которую несет в себе крещение огнем. В Ветхом Завете огонь всегда символизировал Божие присутствие и угодность Его народа и его жертвоприношений. Иудеи, собравшиеся в День Пятидесятницы, знали все символические значения церемоний и образов Ветхого Завета и не могли, таким образом, не отличить значение огненных языков от огненного испытания, предначертанного в последние дни.

 

Крещением Я должен креститься

“Иисус же сказал им: не знаете чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, или крещением, которым Я крещусь, креститься? Они сказали Ему: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься” (Мк.10:38-39).

"Огонь пришел Я принести на землю, и как хочу Я, чтобы он уже возгорелся. Крещением должен Я креститься, и как Я томлюсь, доколе это не совершится" (Лк.12:49-50).

 

В этих двух местах Писания нельзя не увидеть параллель. Между крещением, которое должен претерпеть Иисус, и огнем, который Он пришел принести на землю, существует прямая связь. Все, что мы выше упомянули о крещении огнем, является прямым продолжением. Иисус испытал на Себе крещение, которое должно было прийти на землю и, в особенности на народ Израильский в последние времена. Это подтверждается словами Иисуса, которые следуют за этими: “думаете ли вы, что я пришел мир дать этой земле?”. Вопрос естественно предполагает отрицательный ответ. Поедающий огонь Мессианского суда сожжет плевелы и мякину (Мф.3:12, 13:40-42). Сторона огненного суда все еще в будущем. Из вышесказанного, а также из контекста Лк. 10:38,39 вытекает, что Иоанн и Иаков должны были еще при жизни застать крещение огнем, которое должен был испытать Израильский народ. И хоть это крещение было отсрочено, все же они должны были пройти через крещение страданий, как мы узнаем из Деян.12 — Иаков был обезглавлен Иродом Агриппой. Многие свидетельства говорят о мученической смерти Иоанна. Мы также помним, как начинается книга Откровения:

“Я, Иоанн соучастник в скорби и царстве и терпении за Слово Божие и свидетельство” (Откр.1:9).

Это была та чаша, которую Господь уготовил этому апостолу.

 

Крещение народов

“И, подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа” (Мф.28:18-19).

“И сказал им: идите и по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Уверовавший и крещенный будет спасен, не поверивший будет осужден” (Мк.16:15,16).

Это слова воскресшего Христа ученикам, так называемое великое поручение.

Слова из Мф. 28:18-19 были исполненными лишь частично, т.к. ученики не сделали учениками все народы (или не научили все народы, т.к. оставалась неевангелизированной вся Африка, Австралия и т.д.), а также никто не был крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа (см.2:38, 8:16,10:48, 19:5). Это поручение принадлежит к тому времени, когда будет видно, что Господу Иисусу принадлежит “всякая власть на земле и на небе”, а это мы еще не видим” (Евр.2:8). Это время наступит после того периода, в который мы живем и будет исполнено в будущем, когда “Евангелие будет проповедано во всей вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придет конец” (Мф.24:14, 28:20).

Поручение Мк. немного отличается от того, которое в Мф. Здесь они также восприняли поручение как не относящееся к тому моменту времени, т.к. проповедовать “всей твари” сразу же они не стали. Поручение в Мк., как и поручение в Матфее ясно относится к будущему. Однако все проявления знамений из Мк.16 (за исключением пития смертоносного) были исполнены в Деян. Наверное, полностью поручение из Мк. было исполнено в конце Деяний, когда Евангелие всей твари было проповедано Павлом (Кол.1:23).

Самое очевидное назначение этого поручения — это то, что Евангелие должно быть проповедано всем людям (мужчинам, женщинам и детям), и что все будут спасены, если: (1) веровать и (2) креститься. Крещение как вера здесь также является условием спасения. Хотя когда мы обратимся к Деяниям и посланиям этого периода, то мы сможем увидеть, что крещение водой обязательным было только для верующих Иудеев (см.1Кор.1:17, где говорится, что служитель для язычников был послан не крестить, а проповедовать слово). Вопрос лишь в том, как увязать это с поручением в Марке.

Не удивительно, что это место доставляет много хлопот традиционным толкователям (имеется в виду Мк.16). Некоторые развязывают этот гордиев узел тем, что относят это крещение к крещению духом, а не крещению водой. Они пишут примерно следующее: “это место, одно из самых плохо понятых и обоснованных толкователями. Крещение здесь неотъемлемая часть спасения. Если принять, что оно относится к ритуальному, а не духовному, то это влечет за собой противоречие с остальными местами, которые говорят, что Евангелие благодати включает только веру. Такое толкование в свете всего Писания не выдерживает критики и должно быть отвержено”.

Никто не будет отрицать, что Евангелие благодати, которое Апостолы проповедовали язычникам, было независимым от дел вообще. Некоторые до конца и не понимают, что положение Иудеев в некотором отношении сильно отличалось от положения язычников, хотя бы в том, что для того чтобы быть спасенным и получить дар Духа Святого (Деян.2:38) им необходимо было крещение в воде, а язычникам нет. В Мк. же в великом поручении, крещение рассматривается как необходимое условие спасения и получения сопроводительных знамений и для язычников и для Иудеев. И правы те, кто утверждает, что это выбивается из общего ряда мест, говорящих о спасении и дарах Духа.

Самое правдоподобное заключение — это то, что великое поручение относится к будущему, как это и в случае с Мф., которое почти параллельно по смыслу. Если излияние духа в день Пятидесятницы и далее произвело что-то подобное "знамениям, которые будут сопровождать уверовавших”, то вряд ли нелогично будет предположить, что излияние в последние времена будет таким же и даже в более сильных проявлениях. В эти дни Иудеи будут учить народы, крестив их во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крещение водой будет также необходимо для язычников, как это было в период Деяний для Иудеев.

Об этом моменте мы уже упоминали, когда речь шла о крещении в Евангелиях. Мы видели, как то крещение водой, святым Духом и огнем, о котором говорил Иоанн Креститель, были осуществлены Иисусом. Он был крещен водой Иоанном Крестителем в реке Иордан, и в то же время святым духом и силой. На кресте Он был крещен огнем. Мы говорили, что это было дано во свидетельство. Кроме того, это было крещение Христа, как Самого первого, после чего оно будет испытано и Его народом. Израилю также будет необходимо быть крещенным водой, святым духом (как Христу во время крещения в Иордане) и огнем (как Христу на Голгофе).

В дополнение к этим трем аспектам крещения, предстоит крещение народов, охватывающее всех людей. Это будет крещением во имя Отца и Сына и Святого Духа. Оно будет обязательным, как крещение Иудеев во время периода Деяний.

 

Ч. Озанн . Крещение

 

Ваша онлайн – реклама на сайте « Ясный свет»

Комментарии в RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.


  • ЯСНЫЙ СВЕТ

    «Проясняйте и просвещайтесь»