Уровни Сознания (Э. Багиров)

Категория: духовное совершенствование / личностный рост, Парапсихология, Слова, их понятия, образность и значения, Сферы жизни, учение, Чакры - Фев 26, 2014

Уровни Сознания (Э. Багиров)

Спинной мозг человека можно разделить на пять основных частей. Первая, самая ниж­няя часть спинного мозга человека, располо­женная в копчике (четырех нижних позвонках), является носителем первой чакры.

Первая чакра — это пакет определенных программ, т. е. определенная информация, которая в плане здоровья управляет нижними конечностями и частично нижней частью мочеполовой системы.

Также в первой чакре человека сосредоточена вся его потенциаль­ная энергия, которую йоги называют КУНДАЛИНИ.

Кундалини — это космическая сила в индивидуальных тела.

Кундалини — это духовный потенциал человека или его космическая сила..

Веды гласят, что эта таинственная кундалини лежит лицом вниз. Змея в свернутом состоянии образует три с половиной кольца. Пробудившись, она издает шипение, похожее на шипение змеи и поднимается вверх по сушумне.

Кундалини — это богиня речи, которую почитают все. Когда человек пробуждает Ее, Она доставляет ему просветление.

Она является источником всего знания и блаженства. Она — чистое сознание. В Ней — творение, сохранение и растворение. Она поддерживает душу чело­века в его теле.

Пробудить кундалини можно только лишь поднявшись над своими чувственными жела­ниями.

Ученик, чье сердце очищено, а ум осво­божден от страстей и желаний, многого достигнет, пробудив кундалини.

Если же чело­век, полный недостатков, пробуждает кунда­лини только с помощью асан, пранаям, мудр или других каких-либо практик, его психика надломится и он «упадет».

Именно так люди сбиваются с пути и теряют здоровье и жизнь. В учении нет ничего неправильного. Просто сначала человек должен очиститься от своих чувственных желаний, обрести хорошего учи­теля, усердно и регулярно заниматься под его руководством.

Абсолютная свобода, равновесие ума, кос­мическая любовь, астральное видение, абсо­лютное бесстрашие, отсутствие желаний, божественное опьянение являются признака­ми пробуждения Кундалини.

Когда кундалини в человеке спит, он пол­ностью осознает мир и все, что его окружает. Когда кундалини пробуждается в человеке, он умирает для мира, у него исчезает сознание тела.

Когда кундалини поднимается от чакры к чакре, ум открывается слой за слоем и ученик приобретает психические силы, власть над пятью элементами, т. е. над физическим миром.

Когда кундалини достигает сахасрара-чакры, он оказывается в «пространстве знания».

Пробудить кундалини легко, но очень слож­но направить ее в сахасрара-чакру по сушумне через другие чакры. Это требует огромного терпения, настойчивости, чистоты и регуляр­ной практики достаточно продолжительное время. Йог, сумевший направить кундалини в сахасрару-чакру — настоящий повелитель всех сил. Обычно практикующие йогу броса­ют практику на полпути из-за ложной удовлет­воренности. Когда у них появляются какие-то мистические переживания или психические силы, они воображают, что достигли цели, стремятся продемонстрировать свои дости­жения публично, чтобы получить уважение и славу и заработать денег. Это печальная ошибка.

Только полное осознание может дать конечное освобождение, совершенный покой и высшее блаженство.

Так как в первой чакре сосредоточена вся потенциальная энергия, то в плане судьбы от ее состояния зависит жизнь и смерть, а также тонус человека.

I. МУЛАДХАРА-ЧАКРА

Кундалини, которая дает силу и энергию всем чакрам, находится в первой чакре, поэ­тому на языке санскрит она называется муладхара-чакра — опорная чакра, так как все остальные чакры находятся выше нее.

Под этой чакрой находятся семь низших миров. Самой же этой чакре соответствует физический план — область элемента земли: желтый квадрат олицетворяет саму Землю, четыре угла — это четыре стороны света.

Все низшие миры соответствуют второстепенным чакрам, которые располагаются в конечнос­тях и управляются муладхара-чакрой.

Основной звук (биджа) первой чакры: ЛАМ. Эта биджа-звук должен вызывать вибрацию нёба, мозга и верхней части черепа. При правильном произнесе­нии биджа-звука ЛАМ, возбуждаются лепестки первой чакры и создается блок препятствующий движению энергии вниз, которая начинает двигаться вверх.

Каждый человек проявляется в семи аспектах, которые надлежит распоз­нать и развить в согласии с законами приро­ды.

Тот, у кого активна первая чакра — неутомимый работник, уверенный, с твердой походкой, стремящийся увеличить свою власть, взваливая на себя самую тяжелую ношу, какую только способен выдержать. Такой человек трудится со смирением, подоб­но чернорабочему, выполняющему непрерыв­ные указания хозяев.

Эта низшая чакра является корнем любого развития и возникающего осознания божест­венности человека.

Когда у человека пробуждена кундалини и она находится в первой чакре, он избавляется от страха смерти — основного психологического препятствия, связанного с первой чакрой,у него появля­ется способность отрываться от земли, управ­лять дыханием, умом и семенем.

II. СВАДХИСТХАНА-ЧАКРА

Эта чакра контролирует, под­держивает, направляет и развивает работу мочеполовой системы человека. Поэтому от состояния второй чакры в плане здоро­вья зависит состояние мочеполовой системы человека, а в плане судьбы — продолже­ние рода и секс

СВАДХИСТХАНА-ЧАКРА представляет собой центр воспроизводс­тва, который непосредственно связан с Луной.

Основной биджа-звук СВАДХИСТХАНА-ЧАКРЫ — ВАМ. При правильном произнесе­нии он устраняет все препятствия в нижней части тела и делает движение кундалини в этой области свободным.

Характерными качествами человека с преобладающей вто­рой чакрой является хитрость, страсть к воде и воображение. Поговорка «Проливать кро­кодиловы слезы» означает лживое выраже­ние чувств.

Вторая чакра является чакрой воспроиз­водства.

Усилия человека с преобладающей второй чакрой затрачива­ются на достижение равновесия между вне­шним и внутренним мирами, а внимание переносится на желания и фантазии чувс­твенного характера.

Для достижения гармоничного, спокой­ного состояния тела и разума следует регу­лировать питание, сон и половую жизнь.

Люди с преобладающей второй чакрой часто воображают себя царями или героя­ми, им свойственна частая смена ролей, высокая самооценка и рыцарство.

СВАДХИСТХАНА-ЧАКРА связана с аст­ральным планом, воображением, ревнос­тью, милосердием, завистью и радостью.

Зависть и ревность порождаются жела­нием обладать другим человеком или его качествами и приводят к гибельному состо­янию постоянной тревоги.

Когда у человека пробуждена кундалини, вошедшая во вторую чакру, у него пропада­ет страх перед водой и он обретает совершенный контроль над водным элементом, приобретая интуитивное знание и совершенный контроль над своими чувствами. Он имеет полное знание астральных сущнос­тей. Нечистые качества полностью уничто­жаются.

III. МАНИПУРА-ЧАКРА

МАНИПУРА-ЧАКРА или пупочная чакра, сосредоточенная в районе пупка, является третьей по счету чакрой.

От состояния МАНИПУРА-ЧАКРЫ зависит состояние органов брюшной полости, расположенных выше почек, ниже сердца и легких, а также сила воли и интеллект человека. В плане же судьбы от состояния МАНИПУРА-ЧАКРЫ зависит материальное и социальное положение человека.

Основной биджа-звук третьей чакры — РАМ. При правильном произнесении он повышает силу пищеварения, поглощения и усвоения, а также приносит долголетие.

Основные качества челове­ка с преобладающей третьей чакрой это физическая сила и способность преодоле­вать преграды штурмом, он ведет активную общественную жизнь и движется к своей цели, не задумыва­ется о последствиях. Такой человек ходит гордой походкой, опьяненный тщеславием и весьма озабоченный тем, чтобы следо­вать последней моде и шагать в ногу со вре­менем.

Человек с преобладающей третьей чакрой подчиняет окружающих силой гнева. Этой чакре соответствует облик старого, отрешенного человека, основными побуж­дениями которого являются самоутвержде­ние, признание, бессмертие, долголетие и власть. Он лишен стремления к самоотвер­женному служению друзьям и семье, так как действует только во имя самого себя.

Сосредоточение на МУЛАДХАРА-ЧАКРЕ избавляет человека от несварения, запоров и любых заболеваний кишечника, что при­носит долгую и здоровую жизнь. Человек лишается эгоистичности и получает силу для создания и разрушения мира, приобре­тает способность руководителя и организа­тора, добивается контроля за речью и умеет чрезвычайно эффективно выражать свои мысли. Человек с преобладающей третьей чакрой жаждет единоличной власти и признания, даже если это идет во вред его семье и друзьям. Ночью такой человек спит от шести до восьми часов, лежа на спине.

Чтобы достичь в своей жизни уравнове­шенности, деятельность человека должна заключаться в беззаветном служении, то есть не должно быть стремления к возна­граждению.

Благотворительность очищает человеку путь и приближает время его просветле­ния.

Когда кундалини входит в третью чакру, ученик получает способности находить скры­тые сокровища и освобождаться от всех болезней. Он полностью перестает бояться огня и «дажеесли его бросить в горящий огонь, он останется невредимым», а также полностью пропадает страх смерти.

IV. АНАХАТА-ЧАКРА

На языке санскрит четвертая чакра человека называется АНАХАТА-ЧАКРА или сердечная чакра, расположенная в спинном мозге человека, кото­рый находится в грудном отделе позвоночника.

Четвертая чакра контролирует, поддерживает и развивает работу сердца, поэтому от ее состояния зависит состояние сердца человека.

Основной биджа-звук АНАХАТА-ЧАКРЫ — ЙАМ. При правильном произнесении в сердце возника­ет вибрация, любые преграды в сердечной облас­ти исчезают, тогда оно становится открытым, вос­ходящий поток энергии не испытывает никаких препятствий.

Сердечная чакра является центром равновесия организма и связана с равномерным — как нисходящим, так и восходящим потоком энергии.

Охватываемый этой чакрой мир святости при­носит человеку способность видеть божественную милость во всем сущем.

При овладении четвертой чакрой эмоциональ­ное возбуждение прекращается.

Человек, кундалини которого достигло четвер­той чакры, способен становиться невидимым, мгновенно перемещаться в пространстве и прони­кать в тела других людей.

V. ВИШУДДХА-ЧАКРА

ВИШУДДХА-ЧАКРА или горловая чакра сосредоточена в самой верхней части спинного мозга.

Центр ВИШУДХА-ЧАКРЫ находится у основа­ния горла, поэтому звуки, речь человека, его слово зависят от состояния этой чакры.

В плане судьбы от состояния ВИШУДХА-ЧАКРЫ зависит коммуникабельность человека. Йоги называют пятую чакру — чакрой характера.

Пятая чакра — обитель звука в теле. Ясновидение, экстрасенсорика, телепатия в конечном итоге связаны с опре­деленными аспектами луны.

Серебряный полуме­сяц является символом чистоты, поэтому для достижения определенных неординарных способ­ностей, в том числе и чтения мыслей других людей, необходимо очищение своего энерготела.

Когда кундалини достигает пятой чакры, у йога появляется способность видеть каузальный, не материальный мир — АКАШУ.

В пятой чакре все элементы низших чакр — земля, вода, огонь и воз­дух — очищаются до своей чистейшей сущности и растворяются в АКАШЕ.

Основным биджа-звуком ВИШУДХА-ЧАКРЫ является звук ХАМ. При правильном его произне­сении он вызывает вибрирование мозга и увели­чивает поток спинномозговой жидкости в области горла, что придает голосу мягкость и мелодич­ность.

Слова, произносимые человеком, исходят из пятой горловой чакры, и сердце может придавать произносимым словам определенный окрас.

Если кундалини вошла в пятую чакру, то такой человек своим голосом может изменять личность и разум других людей, пронзая своим голосом их сердца.

Этот чистый звук оказывает такое влияние на слушателей, что приводит к реальным переменам в жизни других людей, приводит к освобождению от материальных привязанностей.

Все элементы сливаются здесь в единое целое, а план человеческого существования постигается во всей его полноте. Такое сознание вечного знания достигается после того, как кундалини перемещается выше к шестой чакре.

Уравновешенность, вызванная гармонией всех элементов в теле, приносит состояние блаженной недвойственности. Благодаря духовным практикам человек возносится ввысь и очищается от отрицательной кармы, он умирает для прошлого и рождается заново. Кундалини вошедшая в пятую чакру наделяет человека высшими знаниями и способностями.

Разум человека может быть высокомерно независимым и двигаться в неверном направлении по причине направления неверными знаниями. Человек с развитой пятой чакрой находит и изучает писания, содержащие знания об искусстве правильной жизни без затруднений.

С работой пятой чакры связаны хорошая память, сообразительность, интуиция и способность к импровизации. Пятая чакра является центром сно­видения. Большую часть знаний открывается ученикам во время их сна.

Духовные практики на пятой чакре приносят хладнокровие, безмятежность, чистоту, мелодич­ность голоса, власть над речью и мантрами, а также умение сочинять стихи, толковать священ­ные тексты и понимать скрытый смысл сновиде­ний.

Кроме того, она делает практикующего моло­дым, сильным, а также превращает его в хорошего наставника духовных учений.

Тот, кто поднял кундалини до пятой чакры, становится полным властелином над самим собой. В этой чакре все элементы сливаются в чистую, сия­ющую собственным светом Акашу, что дает пол­ное знание четырех Вед. Он становится тем, кто знает прошлое, настоящее и будущее. Земля растворяется в воде и остается во вто­рой чакре в форме сущности запаха.

Вода испаряется в пламени третьей чакры и остается в ней как сущность вкуса.

Огонь проникает в четвертую чакру и превра­щается в сущность формы и внешней оболочки.

Воздух пятой чакры смешивается с эфиром и становится чистым звучанием.

Эфир воплощает собой сущность всех пяти элементов: не имеет ни цвета, ни запаха, ни вкуса, ни овеществленности, ни формы, так как полно­стью освобожден от грубых элементов.

VI. АДЖНЯ-ЧАКРА

АДЖНЯ-ЧАКРА (трикута) или так называе­мый третий глаз, расположенный между бро­вями, связана с продолговатым мозгом и шишковидной железой.

Биджа-звуки на лепестках — ХАМ и КШАМ. Основной биджа-звук — АУМ.

Когда кундалини достигает АДЖНЯ-ЧАКРЫ, исчезает опасность возвращения  вниз — духовное нисхождение уже становится невоз­можным и свет образует вокруг его головы сияющую ауру. Любые его желания исполня­ются, и он способен по собственной воле видеть картины прошлого, настоящего и буду­щего. Йог, достигший такого состояния, сам выбирает себе судьбу и только от его желания зависит уход из этого мира.
Он способен по собственной воле прони­кать в любое тело, понимать внутреннее зна­чение космического знания и самостоятельно создавать новые писания.

VII. САХАСРАРА — ЧАКРА

Головной мозг человека является носите­лем САХАСРАРА-ЧАКРЫ, а на макушке головы сфокусирован ее центр.

Символическое изображение САХАСРАРА-ЧАКРЫ — тысячелепестковый лотос, лепестки которого окрашены во все цвета радуги.

Основной биджа-звук САХАСРАРА-ЧАКРЫ — гортанный глухой звук буквы X.

Биджа-звуки на лепестках чакры — все чистые звуки санскрита от А до КША, включая все гласные и все согласные. Они записаны на лепестках в определенном порядке.

Когда у йога кундалини дойдет до САХАСРАРЫ-ЧАКРЫ, он станет лучистым как солнце. Его аура будет непрерывно испускать лучезарное сияние. Исчезает иллюзия инди­видуального «я». Йог становится просветлен­ным, единым с теми космическими принципа­ми, которые управляют всей Вселенной. Он обретает все сиддхи (сверхспособности), способность ощутить божественное и во всей полноте осознать божественность в самом себе.

VIII. СОМА-ЧАКРА

СОМА-ЧАКРА, являющаяся одной из малых чакр, входящих в состав САХАСРАРА-ЧАКРЫ, расположена над АДЖНА-ЧАКРОЙ.

Сома и Амрита означают нектар бессмер­тия физического тела, способный останавли­вать процесс старения, поэтому делает чело­века вечно молодым и полным жизненных сил.

IX. КАМЕШВАРА-КАМЕШВАРИ-ЧАКРА

Выше СОМА-ЧАКРЫ находится КАМЕШВАРА-КАМЕШВАРИ ЧАКРА — тоже малая чакра, входящая в САХАСРАРА-ЧАКРУ.

Символическое изображение КАМЕШВАРА-КАМЕШВАРИ ЧАКРЫ — лотос белого цвета с восемью лепестками красного цвета, внутри белого круга красный треугольник с верши­ной, направленной вниз, в котором божества Камешвара и Камешвари восседают на белом лотосе.

Камешвара является богом богов самого Шивы. Камешвари покоится в МУЛАДХАРЕ-ЧАКРЕ в форме спящей змеи, а проснувшись, проникает в узкий проход, и спешит к своему супругу Камешваре, при этом используя какое-либо из пяти типов движений. Поворачивая лепестки всех лотосов различ­ных чакр, она достигает высшей чакры, чтобы слиться с супругом. Камешвара описывается как красивейший из мужчин. Он восседает в позе йога, обнимая свою возлюбленную — самую прекрасную женщину в трех мирах.

Соединившись со своим возлюбленным, Камешвари успокаивается и перестает быть той яростной змеей, которая изрыгала огонь, когда ее внезапно пробудили ото сна.

Знания о чакрах неразрывно связано с кундалини, которая представляет собой силу, поддерживающую жизнь человека и его созна­ние, даже оставаясь свернувшейся кольцами. Однако пробуждение этой силы приносит человеку одухотворенное сверхсознание. Духовность — это пробуждение Божественности в сознании.

Божественность в человеке начинает пробуждаться только лишь после того, как про­снувшаяся кундалини, продвигаясь от чакры к чакре, сжигает своим огнем все аспекты эго-сознания. Оно и подталкивает разум к непре­рывным поискам удовольствия, а приносящий наслаждение опыт развивает в разуме чувс­твенное сознание, которое подвластное жела­ниям блуждает и оказывается в ловушке пред­метов мира ощущений.

Когда кундалини начинает продвигаться по сушумне и достигает САХАСРАРА-ЧАКРЫ, то своим огнем очищает чувствующий разум обычного человека и тем самым превращает его в чистый разум, очищенный от рабства вожделения, алчности, неуправляемых мыс­лей и внутреннего диалога.

Благодаря изменению сознания йог пере­ходит в иной аспект своего существования, в котором разум полностью отстраняется от мира ощущений и не думает, не желает, не высказывает свою волю. В этом аспекте чело­веческая «самость» растворяется в высшем сознании, человек покидает цикл рождения и смерти и поднимается на качественно другой уровень существования.

Учение о чакрах является уникальным уче­нием, так как создает мост между телом, разумом, душой и окружающим миром. 

ВОЗМОЖНОСТЬ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СИНТЕЗА РАЗНЫХ ПОДХОДОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «БИОПОЛЕ ЧЕЛОВЕКА»

Информация о существовании биополя человека уходит своими корнями в глу­бокую древность. Люди разных эпох имели самые различные представления об этом «деликатном понятии». Но некоторые сведения передавались из поколения в поколение практически без изменений. Так, например, с незапамятных времен было известно, что на людей можно воздействовать бесконтактно, т. е. на рассто­янии. Сегодня часто говорят о воздействии на человека через его биополе, которое иногда называют условно-энергоинформационным полем.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ — ЗАКОН КАРМЫ:    Ничто не исчезает в никуда, и ничто не появляется из ниоткуда.

Согласно этому обобщенному «на все случаи жизни» закону сохранения, ни одно действие человека и ни один его поступок, а также ни одно его слово не исчезают бесследно, а отра­жаются в его эфирном теле, которое содержит все ранее совершенные человеком действия, поступки и произнесенные им речи в этой жизни.

Астральное тело человека хранит эмоции и желания человека. Согласно закону сохранения, ни одна эмоция человека и ни одно его желание не исчезают бесследно, а обязательно оставля­ют след в его астральном теле.

Ментальное тело человека — это тело его мыслей, которые не исчезают бесследно, а отра­жаются в его ментальном теле.

Совокупность всех трех тел — эфирного, астрального и ментального — образуют ауру чело­века, качество которой формирует сам человек через качество своих поступков, речи, эмоций, желаний и мыслей, т.е. деяний. Качество ауры человека начинает формироваться с рождения и определяется качеством его деяний, что, в свою очередь, влияет на физическое тело человека, приводя к улучшению или к ухудшению состоя­ния человека.

Закон сохранения действует всегда, поэтому информация о деяниях человека не исчезает бесследно и после смерти физического тела переходит на другой план бытия существования — в каузальное тело человека.

После смерти физического тела человека информация о поступках и словах перестает пос­тупать в эфирное тело, которое без информаци­онной подпитки начнет распадаться. Но инфор­мация о поступках и словах из прожитой жизни при распаде эфирного тела не исчезает, а пере­ходит на другой план существования — в кау­зальное тело.

Аналогично, согласно закону сохранения, после смерти физического тела человека инфор­мация об эмоциях и желаниях также перестанет поступать в астральное тело, его информацион­ная подпитка прекратится и, как следствие, аст­ральное тело начнет распадаться. Однако инфор­мация об эмоциях и желаниях за прожитую жизнь, по мере распада астрального тела не исчезает, она также переходит в каузальное тело. Точно также после смерти перейдет в каузальное тело и информация о человеческих мыслях, при жизни содержащаяся в ментальном теле человека. Пройдет определенное время и вся информация обо всех и всяческих деяниях человека за прожи­тую жизнь окажется в каузальном теле.

Напомним, что каузальное тело человека вхо­дит в состав его души, которая не умирает одно­временно с его физическим телом. Во многих религиях считается, что душа бессмертна, мы же выразимся более осторожно: срок существова­ния каузального и других, более «тонких» тел человека принципиально больше срока существования человеческого тела. В зависимости от того, какие и какого качества деяния человек при жизни совершал, соответственно этому и вопло­тится его душа в новое тело, которое родится согласно закону причинно-следственных связей в определенное время, в определенном месте и у определенных родителей. Так свершается веч­ный логический круг: что и сколько «сеял» чело­век в прошлой жизни, ровно то и столько получит он в следующей.

Работа космических каналов всегда протека­ет согласно закону причинно-следственных свя­зей или закону кармы. Это можно сформулиро­вать следующим образом: «что и сколько посе­ешь, ровно то и столько соберешь». Термин «посеешь» включает в себя количество и качест­во поступков, мыслей и слов, проявленных эмо­ций и желаний.

Проявляется закон причинно-следственных связей в человеке следующим образом: деяния определенного качества, совершенные челове­ком, отражаются в его ауре и затем через нее влияют на его физическое тело.

Если вы вредите другому человеку, то в действительности вредите себе. Если вы делаете другому человеку нечто хорошее, то реально помогаете себе. Никакие силы Вселенной никог­да целенаправленно не наказывают злых людей и никогда целенаправленно не награждают доб­родетельных — собственные деяния человека дают ему вознаграждения и страдания. Пытаясь обмануть других, помните, что непременно воз­никнет человек, который обманет вас. Таков закон причинно-следственных связей. Никого нельзя ни в чем обвинять. Это наши собственные деяния, отражаясь в нашей же ауре, затем при­носят нам радость, страдание, удовольствие, боль, потерю, обретение, успех и поражение.

Каждый из нас управляется законом причинно-следственных связей, законом кармы. Тот, кто хорошо понимает этот великий закон, никогда не будет совершать какого-либо плохого деяния, поскольку он знает, что это негативно отразится на нем и принесет страдание и боль. Он всегда будет совершать добродетельные поступки, пос­кольку они принесут мир, радость, силу и неом­раченное счастье. Чем лучше человек становит­ся, тем ему труднее подозревать других в бес­честии, ибо его окружают благородные, честные люди. Подобное притягивается к подобному. Никто не становится счастливым случайно — каждый человек пожинает плоды лишь своих собственных деяний. Человек может создать или разрушить свою судьбу с помощью своих собс­твенных мыслей, эмоций, желаний, слов и пос­тупков.

источник: http://www.goldpiramida.ru

Ваша онлайн – реклама на сайте « Ясный свет»

Комментарии в RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.


  • ЯСНЫЙ СВЕТ

    «Проясняйте и просвещайтесь»