Полные челы и челы мирские

Полные челы и челы мирские

… Чела это тот, кто предложил себя в качестве ученика, чтобы на практике изучить "тайные мистерии Природы и психические силы, дремлющие в человеке".

…Предложить себя в качестве кандидата в ученичество достаточно легко, но превратиться в Адепта это наиболее трудная из задач, когда-либо выполняемых человеком.

Имеется множество "прирожденных" поэтов, математиков, ремесленников, государственных деятелей, и т. п., но прирожденный Адепт это нечто практически невозможное. Ибо, хотя изредка мы слышим о ком-то, имеющем экстраординарные внутренние способности для приобретения оккультного знания и силы, все же даже такой человек должен проходить через те же самые тесты и испытания и совершать ту же самую самотренировку, что и любой менее талантливый человек, стремящийся к тому же. В этом смысле совершенно справедливо то, что не существует царской дороги, по которой могли бы путешествовать люди, особо выделенные и обласканные судьбой.

…Из главы "Законы Упассаны" книги IV Киу-те мы узнаем, что Чела должен обладать следующими качествами:

1. Совершенным физическим здоровьем;

2. Абсолютной нравственной и физической чистотой;

3. Неэгоистичностью своих целей; всеобщим милосердием; жадностью ко всем одушевленным существам;

4. Правдивостью и непреклонной верой в закон Кармы, верой, не зависящей от какой-либо силы, которая могла бы на него повлиять: закон, действию которого не может помешать никакая иная сила, и который не может быть изменен молитвой или какой-нибудь экзотерической церемонией;

5. Смелость, бесстрашная в любой опасной ситуации, даже под угрозой смерти;

6. Интуитивное восприятие любого существа как проявление Авалокитешвары или Божественного Атмана (Духа);

7. Спокойная незаинтересованность, но в то же время высокая оценка всего, что составляет наш объективный и преходящий мир, в его отношении к невидимым областям.

 

Таковы, по меньшей мере, должны быть требования к тому, кто стремится к совершенному ученичеству. За единственным исключением первого пункта, который в принципе, хотя и очень редко, мог быть модифицирован, все остальные должны были выполняться неукоснительно, и все они, в большей или меньшей степени, должны были быть развиты во внутренней природе Челы БЕЗ ЧЬЕЙ-ЛИБО ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ, прежде чем он действительно мог быть подвергнут испытаниям.

 

Когда самосовершенствующийся аскет, находящийся внутри или вне обычного мира, достигал какого-то успеха в соответствии со своими способностями, он становился хозяином:своих

(1) Шарира тела;

(2) Индрия чувств;

(3) Дошья недостатков;

(4) Дукха страданий;

он был готов стать единым со своим Манасом разумом,Буддхи интеллектом, или духовным разумом,и Атма высочайшей душой, т. е. духом.

 

Когда он становится готов для этого, и к тому, чтобы увидеть в Атме высшего правителя в мире чувств, а в воле высшую созидательную энергию (силу),

тогда он, в соответствии с освященными временем правилами, может быть взят одним из Посвященных.

Тогда ему возможно будет показан мистический путь, в конце которого он может быть обучен безошибочному различению Фала, то есть результатов, произведенных причинами, и ему будут даны способы достижения Апаварга освобождения от страдания повторных рождений (процесса, в который не может вмещаться неведающий), и таким образом избежать Пратья-бхава перевоплощения.

 

…Мирской Чела — это всего лишь человек этого мира, который подтверждает свое желание приобрести мудрость в духовных вещах.

…МИРСКОЕ УЧЕНИЧЕСТВО (CHELASHIP) НЕ ДАРУЕТ НИКОМУ НИКАКИХ ПРИВИЛЕГИЙ, КРОМЕ ПРИВИЛЕГИИ РАБОТАТЬ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ СТАТЬ ДОСТОЙНЫМ, ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ.

…"Сперва заслужить, а потом желать".

…Чела призван к тому, чтобы бесстрашно встречать не только все дремлющие наклонности своей природы, но и, кроме того, всю массу пагубных сил, накопленных в обществе и в нации, к которым он принадлежит. Ибо он представляет собой совокупность всех этих факторов, и то, что действует на отдельного человека или на группу людей (город или нацию), действует и на любого другого человека. В этом случае его борьба за добро наталкивается на все то зло, которое есть около него, и которое направляет против него всю свою ярость. Если он согласен идти вместе со своими соседями и быть почти такими же, как они скажем, чуть лучше, или чуть хуже, чем средний человек, то никто не обратит на него никакого внимания.

Но пусть будет известно, что он способен обнаружить пустоту общественной жизни, ее лицемерие, эгоизм, плотские интересы, алчность и другие скверные качества, и что он решил поднять самого себя на более высокий уровень,

сразу же он будет подвергнут ненависти, и все плохое, фанатичное, тлетворное пошлет против него мощный поток энергии. Если он силен внутренне, то он стряхнет это с себя, так же как сильный пловец переправится через поток, который снесет вниз более слабого. Но если Чела имеет хотя бы один скрытый недостаток, в этой нравственной битве он должен сделать все, что может, то есть должен вынести его на ясный свет. Налет условностей, которыми "цивилизация" покрывает всех нас, должен быть полностью снят, и Внутренняя Сущность, без малейших покровов, скрывающих ее истинную природу, должна быть выставлена напоказ.

Обычаи общества, которые в большей или меньшей степени налагают на человека моральные ограничения, онизаставляют его платить дань добродетели тем, что он кажется хорошим, вне зависимости от того, каков он на самом деле,все эти обычаи должны быть забыты, а эти ограничения разрушены в связи с этим ученичеством. Он находится сейчас в атмосфере иллюзий Майя. Зло принимает свой наиболее соблазнительный вид, и заманчивые страсти пытаются завлечь неопытного ищущего в пучину психического унижения.

… "нет Невозможного для того, кто Хочет". Трудности ученичества не уменьшатся до тех пор, пока не изменится человеческая природа и не разовьется новый характер. Святой Павел (Рим., VII, 18, 19), вероятно, имел в виду Чела, когда сказал: "Желание есть во мне, но как сделать добро, не нахожу; Ибо доброе, какое хочу сделать, не делаю, а злое, какое делать не хочу, делаю".

И в мудрой Киратанджанье Бхарави написано:

"Врагов, которые поднимаются внутри тела, 
Трудно победить с злобными страстями 
Следует решительно бороться; тот, кто победит их 
Равен покорителю миров". (xi. 32)

 Блаватская Е.П.

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Каково быть мужчиной
Следующая запись
Люди работают по воскресеньям и праздникам и на них сыпятся беды (старец Паисий Святогорец)
Добавить комментарий