Ева

Категория: Жизнь Богов, образ, Парапсихология, семейная(интимная) жизнь, Слова, их понятия, образность и значения, Сферы жизни - Окт 09, 2012

 

 

Ева

Альбрехт Дюрер / Ева

Ева

Ева — это олицетворение всего женского рода.

Кроме того, она символизирует материальный аспект жизни, Ева предстает как мать всего сущего, или Natura naturans, природа рождающая.

Традиционная этимология возводит ее имя к еврейскому жизнь, «ибо она стала матерью всех живущих».

Другой вариант этимологии связывает это имя с финикийским евт, арамейским хевья — «змея»; исходя из этого объясняется последующий эпизод совращения Евы змеем.

В контексте средневековой культуры этот образ наделяется негативным значением — Ева воплощает присущую женскому началу сексуальность, в соответствии с библейским изречением: «К мужу твоему влечение твое» (Быт. 3).
 

Ассоциируется со змеем и с яблоком, нарушением запрета, с появлением стыда и изгнанием из рая.
 

Ева, в Библии жена Адама, сотворенная Богом из ребра Адама; первая женщина и праматерь рода человеческого. Поддавшись искушению змея, Ева, а за ней и Адам вкусили в Эдеме (раю) запретный плод с древа познания добра и зла, нарушив предписание Бога. За это Ева и Адам лишены бессмертия и изгнаны из рая.
 

Блейк считал, что Ева была сотворена Божественной милостью. В «Привидении Авеля» Блейк представляет Еву как эманацию Адама. Развивая тему Евы, Блейк писал, что за ее «предпочтением искры адского огня» стоял личный интерес к змею.
 

В христианской символике Ева противопоставляется Деве Марии, как духовной матери человечества.

Ваша онлайн – реклама на сайте « Ясный свет»

Комментарии в RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.


  • ЯСНЫЙ СВЕТ

    «Проясняйте и просвещайтесь»