Почему люди не ведут или перестают вести учет финансов?

Почему люди не ведут или перестают вести учет финансов?

Почему люди не ведут или перестают вести учет финансов?

1. Не считают нужным. Не видят очевидной пользы или не хотят тратить на это свое время. «Я и так знаю, сколько денег я трачу, поэтому запись расходов не принесет мне ничего нового» — так говорят эти люди (и именно так говорила я сама до недавнего времени). Возможно, они правы – если никогда не покупают маленьких недорогих безделушек, не спускают половину заработанных денег на мелочи и у них всегда остаются деньги на самые важные потребности и накопления.

Но абсолютное большинство людей, которое нашло в себе силы вести бюджет хотя бы 2-3 месяца (а это минимальный срок для выявления прорех в кошельке, через которые утекают деньги), отмечают, что 10-50 процентов от зарплаты (или от других доходов) уходят в неизвестность. Как известно, начинающему «бюджетнику» с первой попытки не удается свести расходы с доходами с точностью хотя бы до рубля (до доллара, до гривны, до евро – не суть важно). Все равно между суммой доходов и расходов возникает какая-то виртуальная разница (у кого-то больше, у кого-то меньше), практически невозможно записать абсолютно все расходы в течение месяца и ничего не забыть, ничего не утаить (иногда не утаить – особенно сложно), особенно, если бюджет общий или семейный.

К тому же, увидев, сколько денег уходит на мелочи, люди начинают задумываться, а так ли они, мелочи, необходимы?

2. Надоело! Скучно, мелочно и тошно! Через 2-3 недели перестают регулярно записывать траты и к концу месяца уже сложно свести концы с концами. Таким людям можно только посоветовать не детализировать свои записи, оставив только основные графы: питание, квартплата, транспорт, связь, одежда, дети, подарки и др.

3. «Я вел запись расходов и доходов на протяжении нескольких недель – и не узнал ничего нового и не добился никаких результатов». Результат от записей появляется не через 2-3 недели – а только через несколько месяцев, когда уже можно проанализировать основные ручейки и широкие полноводные реки «утекания» денег. Проанализировать и скорректировать. Некоторые речки, уходящие (и уносящие с собой денежные купюры) можно совсем перекрыть, на другие — поставить шлюзы.

Например, когда появляется желание купить «что-нибудь», направьте его в другое русло: купите подарки для родных и близких на праздники и дни рождения. И деньги потратите не зря (а ведь иначе все равно потратите, не так ли?), и от суматошных предпраздничных покупок убережетесь, когда продавцы выставляют на прилавок залежалый товар, потому что усталые и замотанные люди все равно все сметут.

4. Неудобный метод расчетов. Это тот случай, когда человек вроде бы и не против вести запись доходов-расходов, но вот корпение над тетрадными листочками ему претит. Или программа для ведения бюджета подобрана не очень хорошая или не подходящая именно ему. Я пользуюсь MoneyTracker – она простая удобная и сразу понятная. А мне как человеку занятому и ленивому, только это и нужно. Все очень просто, доступно – и ничего лишнего.

5. Неприятные результаты анализа бюджета. Оказывается, что женщина, регулярно жалующаяся на то, что «нечего носить» половину зарплаты выкидывает на одежду. А носить-то все равно нечего! Или при подведении итогов, человек, утверждавший, что курит всего несколько сигарет в день, видит, что в день выкуривает не меньше пачки. Или оказываются, что ваши доходы имеют не совсем такую структуру, как вы рассказываете всем окружающим (и во что уже сами поверили):). Или все равно не удается выявить «черные дыры» в кошельке, через которые улетучиваются деньги.

Если результаты записей свидетельствуют, что часть денег (иногда большая часть) все равно уходит неизвестно куда, как бы их не записывали – просто фантастика какая-то, поневоле начинаешь верить в существование черных дыр пространства и времени, затягивающие в себя ваши финансы. 

6. Первые результаты и достижения расхолаживают. Оказывается, что увидеть, что 30 процентов от зарплаты вы расходуете на мелочи – это тяжело. А заставить себя не растрынькивать деньги на эти самые мелочи – еще тяжелее. Сразу может и не получиться.  А программа ведения бюджета не позволит вам забыть о факте вопиющего разбазаривания денежных средств. Вот человек и начинает подсознательно сопротивляться (в начале): да зачем это надо, я и так все помню… А в конце: и куда делась моя зарплата?

7. Лень. Облом. Пофигизм. Равнодушие к своему финансовому положению и благосостоянию. Разумному объяснению не поддается. Без комментариев.

Вывод. Помните этот стишок:

Как хорошо уметь читать!

Не надо звать, не надо ждать,

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Дословно уже не помню – но смысл тот же. Вместо того, чтобы жаловаться на нехватку денег и инфляцию, съедающую все сбережения (а был ли мальчик, простите, сбережения?), на черные дыры и аномалии пространства, засасывающие в себя ваши деньги, на виртуальную разницу между «тем, что должно быть в кошельке» и «тем, что осталось в кошельке» — нужно просто вести бюджет. В тетрадке с «клеточными» листиками или с помощью супер-современной программы – это уже детали. Лично я стараюсь не заморачиваться и использую простые и удобные в использовании и подведении итогов программы. Главное – это честность в ведении записей (всегда есть расходы, в которых не хочется признаваться, не так ли?) и постоянство. А остальное приложится.

Порядок в своем бюджете я, наконец-то навела – чего и вам желаю.

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Все внутри вас будет бороться с развитием
Следующая запись
Что готовит нам год Лошади
Добавить комментарий