НООВИРУСЫ АТАКУЮТ НАШ МОЗГ

НООВИРУСЫ АТАКУЮТ НАШ МОЗГ

 автор Павел Полуян— руководитель Сибирского исследовательского центра “Неосинтез”

АМЕРИКАНСКАЯ ТРАГЕДИЯ

Когда Светлана Хорошавина училась на матфаке Красноярского университета, она не думала о том, что переберется на жительство в США. Впрочем, компьютерщики-программисты Америке нужны, поэтому судьба сибирской девушки в этом отношении сложилась неплохо. Плохо было другое — с некоторого момента Светлану стало посещать странное ощущение. У нее появился подсознательный страх, она стала побаиваться телекоммуникационных сетей — в телевизионных передачах и видеоклипах, в компьютерных играх и на интернет-сайтах ей стала мерещиться скрытая угроза. Потом начались сбои в работе памяти (не компьютерной, а ее собственной), обнаружились и другие неприятные симптомы. Американские психоаналитики деньги за консультации брали, но помощи от их сеансов не было…

Со Светланой я познакомился по электронной почте — в письмах она рассказала о своей беде, даже два раза звонила по телефону из Нью-Йорка. Я, кстати, не сразу узнал, что она жила в Красноярске, да и Света не подозревала, что я учился с ней в одном университете — только на физфаке и на десять лет раньше. А поводом для интернет-знакомства послужила моя статья на английском языке, опубликованная на сайте FactNet.org, который создали в Сети американские граждане, пострадавшие от психологического террора деструктивной секты сайентологов.

Опубликованная статья имела заковыристое название "НООВИРУСЫ — НОВАЯ УГРОЗА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ: НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ". Как вы уже поняли, Светлана решила, что ее болезнь — это результат проникновения тех самых таинственных "ноовирусов", о которых я сообщал. Она спрашивала совета и, возможно, некоторые мои рекомендации помогли сибирячке в далекой Америке. Однако проблема зловещих ноовирусов настолько сложна, что в одиночку ее не решить. Надеюсь, что данная публикация в СМИ станет поводом для заинтересованного разговора специалистов.

ОСТОРОЖНО: АФАЗИЯ!

Про инсульт слышали все: кровоизлияние в мозг приводит к нарушению речи, ухудшению зрения, функций движения и т.п. О том к чему приводит "поломка мозга" медицина знала давно, а в 1861 году французский хирург Пауль Брока на заседании Парижского антропологического общества продемонстрировал мозг больного, страдавшего речевой афазией, — с обширным размягчением на поверхности левого полушария. Речевая афазия — болезнь, когда человек вдруг перестает правильно говорить. Иногда это случается после травм головы, иногда после операции на сердце, которая отражается на кровоснабжении мозга (вспомните корявый слог Черномырдина или Ельцина, перенесших коронарное шунтирование). Однако развитие информатики сделало очевидным и другую взаимосвязь: поломка компьютера не всегда является следствием сгоревших микросхем, иногда виной всему "программный сбой" или же компьютерный вирус — искусственно созданная программа, которая специально предназначена для того, чтобы вывести из строя ваш комп.

Конечно, человек — не электронно-вычислительная машина. Сущность человека — это разумная душа. Однако дух использует материальный субстрат мозга, а последний, как и все природное, подвержен поломкам. Правда, физикj-химические неприятности хорошо изучены, то вот о программно-информационных болезнях практически ничего никому не известно. Зато очень много известно о нарушениях элементарных психических функций, — случаются не только "сбои и зависания" в речи, но и в письме, чтении, счете, в восприятии картинок или слуховой информации.

—————————————————————-
Из книги: "Введение в клиническую нейропсихологию". Изд-во "Медицина", 1973.

При АФАЗИЯХ нарушается правильный подбор речевых звуков и слов, нарушается синтаксическая структура речи при сохранении членораздельности произношения.
Различные типы нарушений узнавания при относительной сохранности элементарных ощущений и интеллекта называются АГНОЗИЯМИ.

Нарушение узнавания отдельных букв и слов, при сохранении письма под диктовку называются АЛЕКСИЯМИ.

Затруднения при спонтанном письме при сохранении списывания называются АГРАФИЯ.

АПРАКСИЯ — потеря способности производить целенапраленные движения.

АМУЗИЯ — нарушение музыкальных способностей, пения, ритма, игры на музыкальных инструментах.
————————————————————————
Так вот, оказалось, что афазийные нарушения стали настоящим бедствием в развитых индустриальных странах. И это не закономерное отупение современных "бивисов и батхедов", обалдевших от поп-музыки и пива, а самые настоящие психические дефекты, которые раньше возникали от мозговых травм, а сейчас появляются как бы беспричинно — будто некий "компьютерный вирус" вселяется в умы поколения NEXT.
Надо сказать, что большинство медиков склонно объяснять распространение подобных афазийных нарушений нервными стрессами от школьных перегрузок, влиянием бытовой химии, излучением сотовых телефонов или же вредными геномодифицированными продуктами. Скептицизм понятен: программные нарушения в психике зафиксировать невозможно — в отличие от компьютерных программ, которые созданы людьми в виде череды электромагнитных сигналов в бинарном коде, гипотетические психические программы — штука неведомая и непонятная. Конечно, наличие таковых трудно отрицать — калькулятор перемножает цифры столь же ловко, как мы это делаем "в уме". Однако, понять каким образом эти программы работают, как вводятся в мозг, насколько они совершенны и как взаимодействуют между собой — этого наука пока не может.

КТО НАС ПРОГРАММИРУЕТ?

Про так называемое "нейро-лингвистическое программирование" многие слышали. Об этой психологической системе часто упоминается в массовой печати, а мне с ней довелось познакомиться профессионально. С 1990 года я, по образованию биофизик, специализируюсь в области рекламных и PR-технологий, где некоторые методы NLP широко применяются. NLP — это набор приемов и методик для коррекции деятельности интеллекта. "Энэлписты" говорят, что с помощью специальных смысловых конструкций и ритуальных действий можно влиять на психическое состояние.

Типичный пример: человек не может избавиться от навязчивого, кругового хода мыслей, вызванного обдумыванием травмирующей, обидной ситуации. Специалист по NLP советует ему представить себя в кинотеатре и "спроецировать" неприятное воспоминание на воображаемый киноэкран, потом мысленно "отходить" от экрана все дальше и дальше — уменьшая его размер. В завершение предлагается "сделать изображение" черно-белым, а ход ситуации "прокрутить убыстренно", — чтобы обидные слова прозвучали голосом персонажа из мультфильма. Как ни странно, после такой простейшей процедуры навязчивое воспоминание исчезает.

Как видите, все просто. Человек осуществляет некие внешние или внутренние действия, а в результате этой операции круг неприятных мыслей разрывается и проблема уходит. Но совершенно очевидно, что последовательность причин-следствий может быть перевернута. Если незаметно "ввести" человеку другую нейролингвистическую программу (в виде набора образов или принудительных действий) — серьезное психическое нарушение может появиться там, где его не было! Так возникает эффект, который я называю — NL-ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ (NLDP).

Не берусь говорить о сознательном использовании NLDP для вредных целей. Однако можно утверждать, что эффект NLDP сам собой возникает в условиях, когда современный человек погружен в интенсивное поле информационных воздействий, идущих по зрительным, слуховым и другим каналам восприятия. Эффект NLDP нередко вызывается телепередачами, прослушиванием музыки, рассматриванием картинок, участием в совместных ритуалах и пр. Поэтому необъяснимо широкое распространение афазийных нарушений в индустриальных странах можно вполне объяснить эффектами NL-депрограммирования. Иными словами, в пространстве телекоммуникаций циркулируют некие информационно-смысловые блоки, которые я называю "ноовирусами". Они поступают в мозг ребенка или взрослого человека и, если его "антивирусная" защита не срабатывает — следствием деструкции является психическое нарушение, не сопровождаемое органическим поражением мозга.

ОТКУДА БЕРУТСЯ НООВИРУСЫ?

В повседневной работе психики важную роль играют различного рода операционные программы, аналогичные программам компьютерным. Простые интеллектуальные функции: распознавание образов, дешифровка сигналов и их передача, упаковка и извлечение информации из памяти. Исследования в области искусственного интеллекта показывают, что программы, действующие в человеческом мозге на много порядков сложнее компьютерных, а может быть даже принципиально от них отличны. Но они имеют место, а значит могут выводиться из строя внешними программными воздействиями — "ноовирусами".

Чем ноопрограмма сложнее — тем легче нарушить ее работу. Каждая ноопрограмма — это блок информационных "команд", построенный по самосогласованным правилам. Аналогично и ноовирус — это компактная программа, способная вмешиваться в работу полезных ноопрограмм. Внешне это выражается в нарушениях интеллектуальных функций, стиранию памяти, алогичных поступках, прерыванию действия — "зависанию", немотивированной агрессии и т.п. При этом, человек, зараженный ноовирусом, может даже ощущать, что внутри него действует нечто, препятствующее нормальной разумной деятельности.

Я полагаю, что излагаемая здесь концепция — отражение реальной ситуации. Чем дольше думаешь об этом, тем больше убеждаешься: ноопрограммы существуют и функционируют, а ноовирусы возникают как побочный продукт их функционирования. Так было всегда, но современное развитие информационных технологий и телекоммуникаций сделало ситуацию чрезвычайно опасной. Раньше ноовирусы "просеивались" через множество работающих нейрокомпьютеров в умах людей, уничтожались там с помощью антивирусных механизмов. Сейчас размножению ноовирусов, их распространению способствуют достижения технической цивилизации и средства массовой информации. А наиболее уязвимыми для этой напасти оказываются страны, где телекоммуникациями охвачено большинство населения.

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧЕГО ЖДАТЬ?

Как же мы ответим на этот вызов? Для научной постановки и решения проблемы я предлагаю консолидировать исследования из нескольких областей — психологии, семиотики, теории информации, теории массовых коммуникаций — в рамках особой науки, которую можно назвать НООЛОГИЯ. Вот ее исследовательские цели:

1. Выработка представления о том, что есть ноопрограмма по своей сути, по своим функциями, по своим характеристикам.

2. Выработка представления том, что такое ноовирус, какие деструктивные действия он может совершать в отношении ноопрограмм, как происходит его проникновение в психику человека.

3. Разработка системы мер, препятствующих проникновению ноовирусов в средства массовой коммуникации. Следует ввести нечто вроде системы "предельно допустимых концентраций", аналогичной той, что используется для охраны окружающей среды от химических, биологических и радиационных загрязнений.

Вот несколько выводов, к которым приводит ноология. Очевидно, что ее основные положения не ведут к дискредитации религиозных и философских постулатов, связанных с такими понятиями как душа и интеллект. Наоборот, ноология позволит отделить дело Разума от обеспечивающих его работу служебных психических функций. Теперь мы четче осознаем роль материального субстрата мозга — этого биопроцессора — в деятельности человеческих существ.

Например, становится ясным, что устройство мозга некоторых животных (таких как кошки, собаки, лошади) позволяет им усваивать простейшие из человеческих ноопрограмм. Каждый из нас знает множество примеров "почти разумного" поведения домашних животных. С другой стороны, этот факт накладывает на нас серьезную ответственность перед "братьями нашими меньшими". То, что военные инструкторы научили дельфинов убивать людей — останется одним из величайших преступлений в истории планеты.

Помимо ноопрограмм и ноовирусов в информационном поле присутствует и безвредный хаотичный "бульон информационных молекул". Частично они усваиваются нашим умом, служат для достройки старых и формирования новых ноопрограмм. Но превышение предельно допустимой концентрации информационных смыслов способно наносить вред (особенно детям, у которых защитные ноопрограммы только формируются).

Еще один вывод. Далеко не очевидно, что функционирующие ныне ноопрограммы обеспечивают переработку полного объема информации, поступающей в наш мозг. Иными словами, большинство людей, судя по всему, пока не может распознавать образы и смыслы некоторых объектов действительности. Это открывает перед ноологией огромные практические перспективы — в теории познания, в методологии науки, в развивающей педагогике, в теории обучения, в профессиональном образовании.

Таким образом, намечается широкое поле для научных исследований и выработки практических мер для защиты человечества. Но прежде чем начинать работу, надо осознать: эта неожиданная угроза, с которой нам пришлось столкнуться в сфере информационных технологий, коренится не где-то в космосе или в потустороннем мире, — она прячется в нас самих.
—————————————————————————

Олег Сударенко, член Российского психологического общества, преподаватель Красноярского технического университета:

— Я давно знаю о концепции нейро-лингвистического депрограммирования, которая выдвинута в Исследовательском центре "НеоСинтез". Руководитель Центра Павел Полуян довольно убедительно излагает эту теорию. Однако, на мой взгляд, это пока гипотеза, хотя и правдоподобная. И как любая научная гипотеза, данная теория порождает сопутствующие мифы — под таинственными ноовирусами начинают подразумевать сглаз, порчу и колдовство, или бесов, которые вселяются в одержимых и т.п. То есть надо быть осторожным в выводах.

Федор Марьясов, практикующий пси-технолог:

— Концепция ноопрограмм и ноовирусов хорошо воспринимается учеными, пришедшими в психологию из научно-технических сфер. Например, П.Полуян — окончил физфак, я — Томский политех. Думаю, от теоретических споров надо переходить к лабораторным исследованиям. Возможно, такие исследования где-то уже ведутся, а их результаты используются. Я не удивлюсь, если потом окажется, что компьютерные игры, поступающие к нам из-за границы, заражены опасными ноовирусами.

Юрий Москвич, руководитель Центра стратегического прогнозирования и программ Красноярского Государственного Педагогического Университета:

— Думаю, Павел Полуян уже давно в "черном списке" сайентологов-хаббардистов, — они не прощают тех, кто на них нападает. Потом вредят, стараются "достать" через членов семьи или коллег по работе. 

 

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Страстная неделя
Следующая запись
Мать — Сыра Земля
Добавить комментарий