Матерь Лада

 

Велимир, волхв языческой общины "Родолюбие Коляды Вятичей" 

КНИГА ПРИРОДНОЙ ВЕРЫ — том 2

Глава 4 — Боги

Лада

Матерь Лада

1. В начале девятнадцатого века, Мокошь понималась этнографами "хозяйственной" богиней. В результате, она оказывалась вне того, что принято называть религиозным чувством, поэтому ее признание не вызывало никакой борьбы внутри ученого мира.

В отличии от Мокоши, богиня Лада всегда понималась богиней чувств, семьи и брака, богиней высокой человеческой духовности. Именно это и привело к борьбе этнографических школ, когда в науке встал вопрос о признании Лады великой богиней.

Сегодня легко видеть, что за этой "научной" борьбой стояла воля церкви и стереотипы христианского сознания, суть которых в том, что не может быть у русских язычников высокодуховной богини.

Поэтому христианские исследователи Е.В. Аничков (1913г.) и Н.М. Гальковский (1914г.) в своих исследованиях заявили, что таких богинь, как Лада и Леля в русском пантеоне никогда не существовало. А упоминание их в народных песнях возникло из церковного припева "аллилуйя".
 

Такое стремление свести любое проявление народной духовности к еретически истолкованному христианству — оказывается типичным. Мы обращаем на это внимание потому, что и сегодня в обществе эта точка зрения все еще находит поддержку. Еще и в наше время можно услышать, что никакой духовности, помимо христианской, у нашего народа не было, нет, и быть не может. И народная культура — это не духовность. Такая позиция требует просто игнорировать факты, если они ей противоречат в каждом конкретном случае.

Никак не укладываются в эту позицию слова из русской весенней песни: "Благослови, мати, ой мати, Лада, мати, весну закликати!" Или слова из хорватской песни: "Красивый Иван рвет розы тебе, Ладо, святое божество". Или слова из сербской песни: "Молимся, Лада, молимся вышнему богу. Ой, Лада, ой! Да подует, Лада, да подует тихий ветер. Ой, Лада, ой!…".

В Литве Ладу почитают великой богиней. Имя Лады известно на всей территории Восточной Европы. Все это было известно и Гальковскому и Аничкову. Но эти ученые упорно ставили церковное аллилуйя выше духовной культуры всего славянского мира. И это делалось вполне серьезно.
 

Этот ученый шабаш был устроен после того, как в 1889 году появился капитальный труд А.С. Фаминцына "Божества древних славян", где в пользу богини Лады приведены неоспоримые аргументы. Среди аргументов в защиту великой богини есть христианское же поучение, сделанное в Киеве, в 1674 году. В нем упоминается великая богиня брака и благополучия матерь Лелева и Полелева — Ладо. Упоминается о собирающихся в честь нее "игралищных сонмищах", которые на 1 мая воспевали богиню: Ладо! Ладо! (см. статью Б.А. Рыбакова "Рождение богов и богинь").
 

Остановим внимание на упоминание игралищных сонмищ, иначе говоря, на собрания народа, славящего Ладу в семнадцатом веке! Эти сонмища есть аналог наших современных общин. Нам абсолютно ясно, что сонмища не могут собираться на праздники без сознательной организаторской деятельности ведунов.
 

Светлана Фея Ясновидящая

2. В дошедших до нас текстах, Род упоминается вместе с Роженицами. Если Род дает правила — как жить, то Роженицы — богини, дающие жизнь. Имя Роженицы не поддается прямому истолкованию и оказывается многозначным. В их число, безусловно, попадают малые боги и духи, помогающие рожать и охраняющие детей.

 К роженицам должны относиться и великие богини Мокошь и Лада. Идол Лады у южных славян стоял во главе двух меньших идолов богов Лели и Ящера (Яши) — детей Лады. При этом среди детей Лады божество Полель упомянуто лишь единственный раз в указанном нами поучении.
 

Ящер — божество подводного, подземного мира. Божество непривлекательное и опасное. Ему приносили жертвы в озерах среди болот, дабы обойтись в грядущей беде малой потерей. Можно ли его считать сыном Лады?
Если понять роль Лады в мироздании, то оказывается можно. Древнему человеку Ящер мог представляться не только в образе крокодила, но и огромной рыбой, в пасть которой время ведет толпу народа — царей и простолюдинов.

 

Лада отдаленно несет черты Мары как своей предшественницы, и возможно, матери. Ящер очевидно, проявляет в себе черты бабки, как и должно по законам генетики. И в этом нет ничего удивительного. Ведь, если боги и люди могут иметь друг от друга потомство — значит между ними существует генетическое единство, и генетические законы в мире богов должны быть те же.
 

Леля — богиня весны, невест и нежных чувств. Она дух Весны в самом ее начале. Молоденькой красивой девицей раннюю весной ходит она по проталинам и будит землю ото сна. Где Леля ступит, там зеленеет трава, распускаются листья. Она — глава русалий.
 

В конце апреля, на следующий день после весенних дедов, перед русальной неделей с высоких мест и крыш домов, подняв вверх ладони, протяжно, издали зовут женщины Весну, богинь Лелю и Ладу. Два предшествующих зова весны, до и во время масленицы, обращены к Ладе. В день зова Лели с песнями и заговорами водят девицы хоровод вокруг зеленой березки. Леля (она же Лель), пожалуй, единственное божество, которое нежно, ранимо и встречает нас доверчивой улыбкой. Самых красивых девушек на Белой Руси называют Леляю.
 

Ладою зовут хорошую женщину, женщину, умеющую быть нежной, но и сильной. Ей, зрелой богине, принадлежит вторая половина весны и лето. У Лады спрашивают разрешение на закликание Весны: Благослови Ладо-Мати Весну закликати! Саму Ладу еще на масленицу зовут рукоплесканиями и песнями с припевом "Ладо! Ладо!" Ладе жертвуют хотящие жениться. С Ладой брак добрый и любовный.
 

Светлана Фея Ясновидящая

3. Лада это владение и обладание. Богиня дает человеку возможность обладать другим человеком. Лада, способна удовлетворить и иные вожделения людей, не обязательно эротического характера. Лада удовлетворяет страсти, удовлетворяет длительно мучивие желания, особенно когда они праведны и соответствуют жизни человека на земле.
 

Это удовлетворение происходит не посредствм отказа от цели, а через достижение цели. Она дает такое удовлетворение исполненного дела или удовлетворение от приобретения, когда возникает внутренний и внешний лад, человек становится здоровее, а жизнь современная начинает казаться прочным фундаментом для рывка в будущее.
Главное пространство деяний Лады, это земная любовь. Как и все женские божества, Лада знаток магии. Известно множество, очевидно данных ею, любовных заклинаний. К Ладе обращались и при возвышенной любви, и в похоти.

 

С наступлением христианства, Лада должна была осуждаться как бестыдница, жизнь которой в ханжеском миру нетерпима. Все это привело к тому, что великая богиня кроме своей высокой ипостаси имеет еще ипостась гулящей бабы, иногда изгоняемой родом-племенем за развращение мужиков. Эту бабу находили в лесу, и по прошествии веков, она стала духом — персонажем, к которому обращались со словами открытой страсти. (В античной традиции мы так же находим две ипостаси одной богини: Венеру небесную и Венеру портовую.)
 

В одном известном заговоре она названа толстой бабой — бесовой угодницей, сидящей в ракитовом кусте и способной распалить сердце девушки. В другом заговоре мы находим описание храма богини любви, что этнографически важно: "В чистом поле стоит вертеп, в том вертепе сидит матерая жена на золотом стуле между троих дверей" (Майков №11).
В этот короткий, но образный текст заложен не только образ храма, но и символика жизни: люди приходят издали своего детства к богине, сидящей на развилке пути. Она видит их и повелевает: кому куда идти в своей жизни далее.

 

В храме обращаются к этой матерой жене по любовным вопросам. Временами просят ее сделать так, чтобы дева "Бога бы не боялась, людей бы не стыдилась, во уста бы целовала, руками обнимала, блуд сотворила."
При всем этом надо понимать, что заговоры такого рода с неизбежностью несут и отпечаток христианской традиции, которая не только опустила понимание любви до уровня блуда, но и стерла должные знания, традиционную культуру половых отношений. При этом образ Лады как богини плотской любви оказался неизбежно вульгаризирован и поставлен вне родовых отношений. В результате сегодня наши жены в постели ничего не умеют. Эта часть знаний Лады ушла от нас.

 

Светлана Фея Ясновидящая

4. Лада это любовь, лад, гармония жизни, а значит и ее красота. Над созданием красоты и гармонии надо трудиться. Они не даются сами собой, а требуют постоянной борьбы, (естественного отбора). Утверждение личного счастья редко удается без жертв. Также происходит и во всей Природе.

Кроме своей верхней ступени — гибели одного индивида ради успешной жизни другого, творимый волею Лады, отбор содержит бесчисленное множество ступеней, на которых человек и все живые существа в достижении лада должны трудиться, бороться и жертвовать. Эта борьба и эти жертвы приносятся Ладе.

Счастливый обязан уважать волю богини. Хорошая приспособленность племени к условиям жизни, и вследствие этого отказ его членов от внутреннего напряжения, соперничества и попыток превзойти друг друга, ведет племя к вырождению и гибели. Такое племя уменьшается числено, и в конце концов погибает от нашествия врагов. Такое племя обречено, потому что хотя и состоит из очень удобных друг для друга людей, не чтит и не жертвует Ладе, не участвует во внутренней борьбе за продление рода. Пассивное существование не есть лад.
 

Конечная цель и задача Лады — жизнеспособное соединение любящих. Лада мирит богов и призывает их к согласию. Она решает исходы любовных поединков среди людей и животных. У зверей Гон происходит по воле Лады.

Творимая Ладой любовь и жизнь не всегда может состояться без страданий и смерти. Сама Лада в этом неповинна. Это следует из самого существования добра и зла, белых и черных богов и вечно обновляющейся жизни.
 

Лада это владение и обладание. Богиня дает человеку возможность обладать другим человеком. Лада, способна удовлетворить и иные вожделения людей, не обязательно эротического характера. Лада дает удовлетворяет страсти, удовлетворяет длительно мучивие желания, особенно когда они праведны и соответствуют жизни человека на земле.
Это удовлетворение происходит не посредствм отказа от цели, а через достижение цели.

 Она дает такое удовлетворение исполненного дела, удовлетворение приобретения, при ктором возникает внутренний и внешний лад, человек становится здоровее, а жизнь современная начинает казаться прочным фундаментом для рывка в будущее.
Все же главное пространство деяний Лады, это земная любовь.

 

Светлана Фея Ясновидящая

5. Здесь уместно дать посвященный Ладе фрагмент романа А. Кондратьева "На берегах Ярыни".
"Велика власть богини богов и людей, вечно юной лицом и телом, любящей песни, шепот страсти и поцелуи, волшебным золотым ожерельем украшенной Лады.
Вслед за Весной незримо слетает она с лазурных небес и поступью бессмертных богинь идет по цветущей земле.
Непреложна воля ее. Люди и звери, гады и рыбы, птицы и насекомые, деревья и травы, даже всякая нежить и нечисть испытывает чары богини с загадочно властной улыбкой, богини, которой самой хорошо известен и пыл исступленной любви, и горькие, в прозрачный янтарь некогда обратившиеся слезы отчаяния.
Даже сыны и внуки Сварога безропотно приемлют посланную Ладою страсть, заставляющую их бороться между собою, наносить друг другу увечья, страдать и изменять вид свой, обращаясь в зверей, птиц и смертных людей.
Сами боги, почувствовав вдруг ее приговор, покорно позволяют себя похищать, и отдаются не только великим богам, но и жалкому в сравнении с ними человечьему племени. Без сопротивления, хотя иногда и со слезами, переходят они из пылких объятий потомков Солнца на брачное ложе многоголовых адских богов.
Ощущая близость ее сильнее бьются сердца у живых, больнее ноет душа у тех, кто не имеет больше сердца".

 
Источник http://slavya.ru/trad/velimir/kpv24_08.htm
Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Борис Березовский. Как заработать большие деньги?
Следующая запись
100 правил настоящего мага
Добавить комментарий