БОГИ БОГАТСТВА И ПРОЦВЕТАНИЯ

БОГИ БОГАТСТВА И ПРОЦВЕТАНИЯ

Кубера в индийской традиции является богом богатства, владыкой якшей, киннаров и гухьяков. Согласно древнеиндийской мифологии он считается внуком великого риши Пуластьи, сыном мудреца Вишраваса (другое его имя Вайшравана). Кубера также является хранителем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера он один из локопалов. 

   

kubera

  В Буддизме богом богатства является Дзамбла. По своим функциям, иконографии Дзамбала схож с Куберой, но есть и некоторые отличия. Прежде всего существует пять видов Дзабалы, различаются они по цветам. 
   

White_Dzambala  Белый Дзамбала это проявление Ченрези (Авалокитешвары), его изображают восседающим на снежном льве в левой руке у него мангуста извергающая драгоценности. Белый Дзамбала прекращает страдания, устраняет дурную карму и предотвращает катастрофы. Мантра Белого Дзамбалы: Ом Падма Трота Арья Замбала Сидхая Хум Пэт. 
     По фэн-шуй Белый Дзамбала больше всего подходит для практики людям с элементом металла и родившимся в год обезьяны и петуха. 
    

Zambala ЖЕЛТЫЙ -1500 Желтый Дзамбала, является эманацией Будды Ратнасамбхавы, его изображают, сидящем на лотосе, солнечном и лунном дисках, в левой руке мангуста, извергающая драгоценности. Его мантра: Ом Замбала Залентае Соха 
     Согласно фэн-шуй Желтый Замбала наиболее подходит для практики людям с элементом земли и родившимся в годы быка, дракона, овцы и собаки. 
     

reddzambhalaКрасный Дзамбала – проявление Ваджрасатвы, тибетское имя – Дзамбала Мапо. Существует версия, что он произошел от индуистского бога Ганеша, может изображаться с головой слона, иногда изображается с двумя лицами и четырьмя руками. Красный Замбала также держит мангусту. Он имеет форму Яб – Юм. У данной формы Красного Замбалы две мантры. Его мантра: Ом Дзамбала Дзалим Дзая Нама Мумей Е Ше Е. Ее мантра: Ом Дзачини Дзамбала Дзамбала Сваха. Согласно фэн-шуй наиболее подходит для практики людям с элементом огня, знаки змеи и лошади. 
     

08-Blue_dzmabla_yab_yum-bЗеленый Дзамбала проявляет эманацию Будды Акшобьи. Обычно он имеет форму Яб – Юм, часто изображается синего цвета, в руке мангуста. По легенде он дал обет в присутствии Будды Шакьямуни защищать тех, кто поет его мантру: Ом Замбала Залентае Соха. Согласно фэн-шуй наиболее подходит для практики людям с элементом дерева, животные тигр и кролик. 
     

DZAMBALA1Черный Замбала, его часто называют главой пяти великих Дзамбал, он так же является манифестацией Будды Акшобьи, изображается в гневной форме. Говорят что, Черный Дзамбала дает благосостояние даже вопреки кармической обусловленности, поэтому и стоит над всеми остальными. Согласно фэн-шуй наиболее подходит для практики людям с элементом воды, животные свинья и крыса. 

Мантра Черного Дзамбалы: ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА 

Подношения Дзамбале:

Согласно сутрам, когда Будда проповедовал Маха Праджня Парамита Сутру, злобный Девадатта(двоюродный брат Будды) начал бросать в него камни. Будду сразу же заслонили Дзамбалы, появившиеся перед ним. Камни ударили белого и желтого Дзамбал по головам, а черного по животу. Поэтому, делая водное подношение первым двум мы льем воду на головы, а черному — на живот. 

Работа с мантрами: 

Из совершенной чистоты реальности появляется земля-основа, состоящая из различных драгоценностей, на ней располагается неизмеримый дворец, богатый и прекрасный. Внутри него – многоцветный лотос, на нем лежит диск луны, на котором в качестве сидения лежит Якша. Сверху него стоит семенной слог Дзаморанжевого цвета, символизирующий просветлённое сознание. 

Из слога излучается свет к Буддам и Бодхисаттвам как подношение и возвращается вместе с их благословением обратно. Затем свет из слога излучается ко всем существам, устраняет их страдания, болезни и омрачения, и, осуществив благо других, возвращается обратно в слог Дзам, после чего тот преобразуется в плод дерева Пундзапури, в центре которого написан слог Дзам. Затем этот плод преобразуется в Дзамбалу. 

Практикующий  представляет себя теперь в форме Дзамбалы – оранжевого цвета, сидящем на Якше, выдвинув вперёд правую ногу, и оперев её на белую морскую раковину. Правая рука опущена на колено в жесте щедрого даяния. В ней он держит плод дерева Пунзапури с драгоценностью, исполняющей желание в середине. В левой руке он держит мангуста, изрыгающего драгоценности. Выражение лица Дзамбалыодновременно улыбающееся и немного грозное, у него два глаза, он сверкает как солнце. Часть его волос собрана в пучок, а остальные свободно ниспадают на плечи. На нём различные шелковые одеяния и драгоценности. На нём роскошные гирлянды цветов нитпала. 

Из трёх центров Дзамбалы – лба, горла и сердца – исходит свет белого, красного и синего цветов, соответственно. Этот свет приглашает Будд со всех сторон из всех чистых земель, и, в  частности, из северной страны Дзамбалы, и всё их несчётное количество, каждый в виде самого Дзамбалы, нисходит на практикующего, сливаясь с ним нераздельно. В сердце практикующего – Дзамбалы – появляется лежащий горизонтально лунный диск, в центре которого стоит оранжевый слог Дзам, а по краю диска, по часовой стрелке, располагаются слоги мантры. 

Во время чтения мантры её слоги движутся по кругу по часовой стрелке, и свет от семенного слога и слогов мантры распространяется во все стороны, направляется к существам, требующим исцеления, и устраняет их болезни. Те сами становятся Дзамбалами. У них в груди также располагается лунный диск и слог Дзам с мантрой, и свет от них распространяется ко всем другим существам, и так далее. 

ОМ ДЗАМБАЛА ДЗАЛЕНТАЕ СОХА

  

 shakyamuni.ru-21431008a437   Еще одно из проявлений бога богатства это Намсарай в Монголии и Бурятии его называют Намсрэ. Намсарай, канонически изображается золотым в красной с золотом одежде. Правой рукой благословляет, левой держит мангусту. Нимб у головы — зеленый, большой нимб — синий с золотыми прожилками. Престол — обычно красный, обрамлен лепестками лотоса. Над его головой изображается Бодхисаттва Ваджрапани. Внизу — Золотая Тара. С боков — по четыре всадника. 
     Намсарай украшен золотой короной с драгоценными камнями, он восседает посреди приятного вида дворцового сада верхом на снежном льве с оранжевой гривой. 
    

kubera_lakshmi11 Кроме того, он проявляется как Махараджа (Великий Царь) Севера по имени Шри Вайшравана. В этом аспекте он часто изображается на внешних стенах монастырей и храмов, вместе с тремя другими защитниками основных сторон света, как защитник от всего негативного. 
     Необходимо отметить о большой популярности этого божества среди верующих. Но более того, важно подчеркнуть, что даже, когда богатство и имущество используется в благородных целях, все же главным является мотивация (намерение), которое определяет, насколько такое действие великодушия верно или нет.

 

 

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Ладья
Следующая запись
Карлики
Добавить комментарий