Богатство женщины

Богатство женщины

БЕДНЯК НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ МОЦАРТА

Все религии урезали богатство человека. И самое основное учение в том, что вы должны отречься от денег.

Логика очевидна. Если у вас нет денег, то у вас нет ничего. Они режут не ветви, они подсекают самый корень. Человек без денег голоден, он попрошайничает, ему нечего надеть. От него нечего ждать понимания Достоевского, Нижинского, Бертрана Рассела, Альберта Эйнштейна; нет, это невозможно.

Все религии вместе сделали человека настолько бедным, насколько это возможно. Они так осуждали деньги, и они так превозносили нищету, что по-моему они — величайшие преступники в мире. Благополучие осуждается. Богатство осуждается. Деньги осуждаются. Мир разделен на два лагеря. Девяносто восемь процентов населения живет в бедности, но с великим утешением, что их примут ангелы с арфами и приветствиями "Аллилуйя, добро пожаловать!", а богатые не смогут войти. А два процента богатых живут с огромным чувством вины за то, что они богаты.

Они не могут наслаждаться своим богатством из-за чувства вины. И глубоко внутри они боятся: а вдруг им не позволят войти в рай. Так что, они стоят перед дилеммой. Богатство создает в них вину.

Их не допустят в рай, потому что они имеют столько всего на земле. Их бросят в ад.
 

Наверное, я — первый человек, который с уважением относится к деньгам, к богатству, потому что оно может вас сделать богатым во многих измерениях. Бедняк не сможет понять Моцарта. Голодный не сможет понять Микеланджело. Нищий даже не взглянет на картины Винсента Ван Гога. И те люди, которые страдают от голода — у них нет достаточно энергии, чтобы стать разумными и интеллигентными. Эти качества приходят только тогда, когда в вас есть избыточная энергия. Они устают, зарабатывая себе только на хлеб с маслом. У них нет интеллигентности.

Они не могут понять "Братьев Карамазовых", они только способны слушать какого-нибудь глупого священника в церкви.
 

Богатство так же важно, как прекрасная музыка, как великие произведения литературы, как шедевры искусства.
 

Есть люди с врожденными способностями к музыке. Моцарт начал сочинять красивую музыку в возрасте восьми лет. Когда ему было восемь лет, другие великие мастера музыки не могли даже сравниться с ним. И вот, такой человек рожден с врожденными творческими способностями…

Как могут нищие понять? У них нет разумности и интеллигентности. Я хотел бы, чтобы вы запомнили: точно так же как существуют врожденные поэты, врожденные художники, есть врожденные создатели богатства. Их никогда не любили. Не всякий человек — Генри Форд, и не может им быть.
 

Генри Форд был рожден бедняком и стал самым богатым человеком в мире. У него, должно быть, был некий талант, некая гениальность к созданию денег, к созданию богатства. И это намного сложнее, чем создать картину или музыку, или стихи. Создание богатства — нелегкая работа. Генри Форда необходимо ценить точно так же как любого мастера-музыканта, писателя или поэта. На самом деле, его следует ценить больше, потому что за его деньги можно купить всю поэзию, всю музыку и все скульптуры в мире.
 

Я уважаю деньги. Деньги — одно из величайших изобретений человека. Это просто средство. Только идиоты могли их осуждать, наверное, они завидовали тому, что у других есть деньги, а у них — нет. Их зависть стала их осуждением.
 

Деньги — это ничто иное как научный способ обмена вещами. До того, как появились деньги люди сталкивались с серьезными трудностями. Во всем мире была система бартера. У вас есть корова, а вы хотите купить лошадь. И вот, это становится вашей пожизненной задачей… Вам нужно найти человека, который хочет продать лошадь и хочет купить корову. Это такая трудновыполнимая задача! Вы можете найти людей, у которых есть лошади, но они не интересуются коровами. Вы можете найти людей, которые заинтересованы в покупке коров, но у них нет лошадей.
 

Такой была ситуация до появления денег. Естественно, люди непременно оставались в нищете: они не могли продавать вещи, они не могли покупать вещи. Это было такой тяжелой работой. Деньги сделали это очень легким. Человеку, который хочет продать корову, не нужно искать человека, который хочет продать свою лошадь. Он может просто продать корову, взять деньги и найти человека, который хочет продать свою лошадь, но не интересуется коровами.
 

Деньги стали средством обмена; бартерная система исчезла из мира. Деньги оказали человечеству огромную услугу. И естественно, из-за того, что людям открылась возможность покупать и продавать, — они становились все богаче и богаче.
 

Деньги — грандиозное изобретение. Они делают людей богаче, они дают людям возможность иметь вещи, которых у них не было. Но все религии были против денег. Они не хотят, чтобы человечество было богатым, и они не хотят, чтобы человечество было разумным, потому что если люди будут интеллигентными и разумными, то кто тогда станет читать Библию? Отбросьте все навязанные вам идеи в отношении денег. Уважайте их.

Создавайте богатство, потому что только после создания богатства для вас открываются многие другие измерения.
 

Для бедняка все двери закрыты. Я хочу, чтобы мои саньясины были как можно богаче, жили как можно комфортнее. Это — первая коммуна в истории человечества, где в каждом доме есть кондиционер воздуха. Никогда прежде не было коммуны с кондиционерами воздуха.
Это — единственная коммуна в мире, где, когда я говорю с вами, вы можете смеяться, вы можете наслаждаться, танцевать, делать все, что угодно — потому что ваш смех соединяет вас со мной сильнее, чем ваше сидение здесь с грустным вытянутым лицом.

 

Вы не сможете смеяться в церкви так, как вы это делаете здесь. Стоит только посмотреть на Христа на кресте и весь смех умрет.
В действительности, мы впервые придаем религии ее настоящий цвет, ее музыку, ее танец, ее любовь, ее смех.

 

Ошо, От смерти к бессмертию

ПРИЕМ ПОД НАЗВАНИЕМ "РОЛЛС-РОЙС"… 
Я ХОЧУ CПРОВОЦИРОВАТЬ ВАШУ ЗАВИСТЬ

Возлюбленный Ошо,
Мне кажется, что благодаря Вашей гениальности в сочетании, а затем — и в трансценденции материального и духовного, и благодаря тому, что Вы, похоже, пришли к изобилию в обоих мирах, многие саньясины и не саньясины Вам завидуют. Люди обижаются и не хотят подкармливать изобилие. Если они что-либо и подкармливают, то это бедность. Если бы Вы сидели в пещере, — голый, замерзший, — и медитировали, — это одно, но это не так. Похоже, что саньясины, которые никогда и не мечтали о том, чтобы иметь "Роллс-Ройс", жаждут его больше, чем состояния медитации, даже после того, как они годами жили рядом с Вами. Похоже, что Вы скорее разжигаете жажду к материальному, нежели стремление к запредельному — или, по крайней мере, некоторые понимают Вас именно так. Прокомментируйте, пожалуйста.

Это является частью моего способа изменить саму структуру человеческого сознания.
 

В прошлом бедность, аскетизм, мазохистские подходы восхвалялись. Если человек отрекался от всего приятного, от всего удобного, его уважали. Его уважали за то, что он себя мучает; чем сильнее мучения, тем больше уважение. Все прошлое человечества заполнено мазохизмом, и все религии внесли свой вклад в это безумство.
 

Я пытаюсь изменить это обширное прошлое и его влияние. Так что это — только прием. Я не создаю в людях желание материального; его не нужно создавать, оно и так есть. Да, оно так глубоко подавлено, что люди даже забыли, что оно у них есть. Я его не создаю, я просто хочу снять верхний слой, подавление, и заставить человека понять, что он хочет "Роллс-Ройс" больше, чем просветления.
 

Это понимание будет основным шагом к просветлению, потому что оно поможет ему осознать свою собственную реальность, свою жадность. Не было необходимости в девяносто трех "Роллс-Ройсах". Я не могу использовать девяносто три "Роллс-Ройса" одновременно — та же модель, та же машина. Но я хотел сделать для вас ясным то, что вы готовы отбросить все свое стремление к истине, к любви, к духовному росту, — только бы иметь "Роллс-Ройс". Я сознательно создавал ситуацию, в которой вы могли бы почувствовать зависть.
 

У мастера очень странная функция. Он должен помочь вам придти к пониманию внутренней структуры вашего сознания: оно полно зависти.
Все традиции и все прошлое подводят как раз к обратному. Так называемый святой во всех традициях живет так, что вы ему ни за что не позавидуете. Отметьте это.

 

Вы ему посочувствуете, вы будете уважать его; но уважение — это не ваша реальность, сочувствие — не ваша природа. Святой мучает себя — и это тоже не его природа. Он живет неестественно, чтобы добиться уважения, чтобы реализовать свое эго. Он не заинтересован в духовном росте; он заинтересован в уважении, в том, чтобы ему поклонялись как богу. И ради этого он готов сделать что угодно.
 

Он живет в иллюзии, и он создает глубокую иллюзию в людях, которые приходят к нему. Он помогает им почувствовать себя религиозными, духовными, потому что они уважают святого, поклоняются святому. Сами они еще не готовы к таким аскетическим дисциплинам, но они надеются, что когда-нибудь… это их идеал. Они напрочь забывают, что они — завистливые человеческие существа. И святой помогает им забыть о своей зависти; он помогает им подавить ее.
 

Моя работа непременно должна быть другой. Я хочу спровоцировать вашу зависть, потому что это единственный способ от нее избавиться. Сперва вы должны узнать, что она в вас есть; затем вы сможете отбросить ее, потому что в ней — несчастье и ад. Но вы можете настолько ее подавить, что вопрос расставания с ней может и не возникнуть.
 

Я живу в изобилии, потому что для меня нет разделения между материальным и духовным.
 

Учение жизни в бедности — опасно: вы будете бедны материально, и духовно вы будете также бедны, потому что разделения не существует.

Я учу вас жить богато, в изобилии, как материальном, так и духовном. Вопрос не в том, в каком изобилии вы должны жить: материальном или духовном. Основной вопрос в том, следует ли вам жить в изобилии, в богатстве — а такая жизнь является естественной и экзистенциальной. Это ваше глубинное стремление — цвести в изобилии, знать все цвета, знать все песни, знать все радости жизни.
 

Но конечно же, я должен конфликтовать со старым, потому что все человеческое прошлое основано на возвышении бедности и уравнивания ее с духовностью. Это полная ерунда.
 

Духовность — это величайшее богатство, которое может придти к человеку, и в ней содержатся все остальные богатства. Она не против какого-либо другого богатства; она просто против всех видов бедности. Так что то, что я опробовал, является настолько радикальным средством, что оно обязано было создать сопротивление во всех уголках земного шара. Люди так долго жили с определенными ценностями, что, хотя эти ценности и не приносят им ничего, кроме горя, они не видят связи. Эти ценности не дали им реализации, удовлетворения — но они не видят связи.
 

Я хочу, чтобы мои люди стали символами… чтобы люди во всем мире могли осознать, что их нищета вызвана их неверными ценностями, что они бедны, потому что они уважали бедность — и их поведение так безумно. С одной стороны они будут уважать бедность, а с другой стороны они будут говорить: "Служите бедным." Странно! Если бедность так духовна, тогда самым духовным актом будет сделать каждого богатого человека бедным, помочь богатому обеднеть, чтобы он смог стать духовным. Зачем помогать бедным? Разве вы хотите разрушить их духовность?
 

Но существует глубокая бессознательность, великая слепота, и я борюсь с чудовищной бессознательностью и тьмой. Конечно же, они будут очень рассержены. Они любили бы меня, они поклонялись бы мне. И мне было бы так легко делать то, чего они хотят, но тогда бы я укреплял старую нищету, старую болезнь, старую глупость. Я решил не быть уважаемым, но и не укреплять какую-либо неразумную систему ценностей.
 

Это очень просто — увидеть, почему аскетов, самоуничижительных людей, занимающихся разновидностью медленного самоубийства, так уважали; из-за того, что это неестественно, потому что вы этого делать не можете. Они делают нечто такое, на что вы не способны. Если кто-то стоит на голове посреди дороги, немедленно соберется толпа, но если вы просто идете обычным способом, никакой толпы не будет!
 

Что делает тот человек, который привлекает толпу? Он делает нечто такое, на что толпа неспособна. Он доказывает превосходство ума над телом, духа над природой. Мучая свое тело он доказывает, что он не есть тело, оно на него не действует. Постясь, обходясь без сна или стоя дни напролет он доказывает, что вы не способны делать то, что делает он; он — выше вас. Но вы тоже способны делать то, что делает он, вам нужно только быть немного дураком, вам нужно немного самоубийственности и разрушительности. Все что вам нужно — это умение находить в боли определенное удовольствие, и вы можете стать великим духовным святым.
 

Я просмотрел всю историю и не нашел ни одного человека, восставшего против этого самоубийственного подхода к жизни, этого антижизненного подхода. Возможно они боялись, что их никто не будет слушать, боялись, что они потеряют свою респектабельность.
В самом начале моей жизни я решил, что есть только одно, что мне необходимо осознавать — это не беспокоиться о респектабельности. Тогда все очень просто. Тогда я могу делать то, что является здоровым и естественным. И тогда я смогу построить мост между материей и духом, между этим миром и тем миром.

 

И для меня жизнь в изобилии — единственная духовная вещь в мире.
 

Только взгляните на существование и его изобилие. Какая необходимость в таком количестве цветов в мире? Одних роз было бы достаточно, но существование обильно: миллионы и миллионы цветов, миллионы птиц, миллионы животных — всего в изобилии. Природа не аскетична; она повсюду танцует — в океане, в деревьях. Она повсюду поет — в ветре, летящем сквозь сосны, в птицах…
 

Я учу вас жить богато, в изобилии, как материальном, так и духовном… Это ваше глубинное стремление — цвести в изобилии
 

Зачем нужны миллионы галактик, в каждой галактике — миллионы звезд? Похоже, что в них нет необходимости, — но изобилие — это сама природа сущего, это богатство — сама основа; сущее не верит в бедность. Взгляните на природу, взгляните на существование, и вы увидите, что содеянное человеком — против них.
 

Мое усилие в том, чтобы привести человека назад к своему естественному "я." Меня будут осуждать, меня будут критиковать. Все религии, все традиции, вся мораль, все этические коды будут меня осуждать. Это меня не удивляет! Я к этому готов, так как то, что я говорю и делаю меняет саму структуру человеческого сознания.
 

Я не думаю, что если вы мучаете себя, вам легче медитировать; наоборот, вам будет легче медитировать, если ваше тело в приятном расслаблении. Я не думаю, что когда вы поститесь, вы можете медитировать. Вы можете думать только о еде и ни о чем больше; вы будете мечтать о еде и ни о чем другом. Но если вы сыты, если вы хорошо питаетесь, вы не думаете о еде — нет необходимости. Тело полностью удовлетворено, оно не создает никакого беспокойства.
 

Жить в удовольствии, жить в радости — это не против медитации. На самом деле, это основная потребность медитации. Я знаю многих аскетов разных типов, но я никогда не видел в них разумности, я никогда не видел в них творчества. Я никогда не видел в их глазах света запредельного, а в их жестах — сообщения, которое нельзя передать словами. У них нет ничего. Они просто голодают — а голодают потому, что это реализует эго, потому что чем больше они голодают, чем больше они мучают себя, тем больше и больше людей приходит к ним на поклон.
 

Это для меня — не более чем безумная глава в истории человека, ее необходимо закрыть. Пора нам начинать новую главу — естественную, экзистенциальную, жизнеутверждающую — и создать мост между телом и душой… не стену, а мост.
 

Нет необходимости в каких-либо конфликтах или войнах. Воюя с собой, вы ничего не получите; вы просто будете медленно себя разрушать. Все ваши так называемые святые в большинстве своем просто умственно нездоровы, и они сделали нездоровым все человечество.
 

Твой вопрос очень значителен. Меня постоянно спрашивают: "Духовных людей повсюду уважают, почему же вы везде встречаете противостояние?"
 

Я ответил: "Ясно одно: либо они бездуховны, либо бездуховен я. И я, и они одновременно не можем быть духовными — это ясно. Если вас интересует мое мнение, то я говорю, что они не духовны, они больны, и им поклоняется больное общество."
 

Это порочный круг: общество создает нездорового священника, нездоровый священник создает нездоровое общество — и так продолжается снова и снова. Я не участвую в этой болезни, в так называемой духовности. Я — просто удовлетворенное, реализованное человеческое существо. Чего вам еще надобно? И что еще нужно для духовности?
 

Мы хотим, чтобы люди были реализованными и удовлетворенными, и это путешествие к удовлетворенности, реализации, просветлению должно начинаться с тела. Больше вы ниоткуда не начнете. Вы можете начать только сначала. Нельзя игнорировать корни и все время восхвалять цветы. Если не заботиться о корнях, то ваши цветы погибнут, и вам придется их заменить искусственными цветами. Есть ли какой-либо конфликт между корнями и цветением? Это тот же сок, и нужно начинать с корней, потому что цветы распускаются в самом конце.
 

Но в отношении человечества мы вели себя просто безумно. Мы никогда не интересовались корнями, мы говорили только о цветах. Мы говорим о ненасилии в людях, о сострадании, о любви — такой любви, что вы можете любить даже своего врага, что вы можете любить даже своего ближнего. Мы говорим о цветах, но никто не интересуется корнями.
 

Вот вопрос: "Почему мы не являемся любящими существами?" Это не вопрос о любви к этому человеку, к тому человеку, к другу, к врагу. Вопрос в том, любящий вы человек или нет. Любите ли вы свое собственное тело? Хватило ли вас на то, чтобы хоть раз прикоснуться к своему телу с любовью и лаской? Любите ли вы себя? Нет, все ваши религии учат вас ненавидеть себя: вы нехороший человек, и вам необходимо себя улучшать; вы — грешник, а вам надо стать святым. Как вы можете любить себя? — вы даже не можете принять себя. А ведь это — корни!
 

Я буду учить вас любить себя. И если вы можете любить себя, если вы сможете радоваться бытию собой, ваша любовь, естественно, начнет распространяться. Она станет аурой вокруг вас; вы будете любить своих друзей, и в какой-то мере вы будете любить и своих врагов — потому что точно так же как ваш друг определяет вас, ваш враг тоже определяет вас.
 

Вопрос не в "возлюби врага своего" в том смысле, в котором об этом говорит Иисус. Это просто эгоистично: возлюбить своих врагов, потому что вы являетесь более высоким духовным существом, а они — обычные люди, так что любите их, покажите им истинный путь духовности. Но это просто реализует ваше собственное эго.
 

Я также скажу: "Люби его", но по другим причинам. Я скажу "Люби его", потому что он определяет тебя; он — часть тебя, точно так же как ты — часть его — не только друга, но также и врага. Это не делает тебя "более святым, чем он." Это — простое понимание того, как работает психология.
Любите себя. Но любить себя вы сможете только если отбросите идею о том, что вы грешны. Вы сможете отбросить идею о том, что вы грешны, только если вы отбросите идею о существовании бога.

 

Если есть бог, то вы — грешник; вы просто не можете быть никем иным. Если есть бог, то вы — грешник. Вас изгнали из царства божьего, и вас примут назад только если вы станете послушными — настолько послушными, что вы утратите свою индивидуальность ради какого-то гипотетического бога, которого вы никогда не видели, и которого вы никогда не увидите.
 

Ваши религии не позволяют вам любить себя, но затем они говорят всю эту ерунду о том, что нужно любить своих врагов и своих ближних. Но вы можете видеть в чем дело. Если вы не любите себя, вы не можете любить кого-либо еще в этом мире. Эта любящая энергия должна идти из вашего сердца, а там, — там сидит грешник, осужденный, ждущий, пока его бросят в геенну огненную.
 

Религии говорили о цветах, я работаю с корнями. И я — противник искусственных цветов. Настоящие цветы все время меняются, искусственные цветы постоянны, — искусственная любовь постоянна. Настоящий цветок — непостоянный, он меняется от момента к моменту. Сегодня вот он, здесь, танцует на ветру, под дождем и в солнечных лучах. Завтра вы его не найдете, он исчез так же загадочно, как и появился.
 

Настоящая любовь — как настоящий цветок. Но все религии учат вас искусственной любви. И затем они разрушают саму возможность когда-либо узнать настоящий цветок. Настоящий цветок будет благоухать; искусственный цветок ничего не внесет в вашу жизнь. Он только похож на цветок, он — не цветок. Искусственный цветок удобен. Вам не нужно его поливать, вам не нужно заботиться о корнях. Настоящие цветы потребуют творчества с вашей стороны, любая настоящая ценность требует творчества.
 

Просто взгляните на ваших святых: ни в одном из них нет творчества. Все их качества — просто показуха: кто-то может лежать семь дней в могиле, а потом вы его выкапываете, и он все еще живой; он становится великим святым. Но я не вижу в этом никакого вклада, никакого творчества, созидательности. Он может лежать в могиле семьсот лет, это не имеет значения. Как он может стать святым, пролежав в могиле семь дней, выучившись определенной технике задержки дыхания?
 

Я не могу понять, почему этих людей надо называть святыми. Возможно, их нужно называть экспертами определенного рода; они обладают неким опытом, но он не имеет ничего общего с духовностью. Во имя духовности вы поклонялись сущей ерунде. А за этой ерундой стоит реальный человек — страдающий, о котором не заботились, на которого не смотрели. Никому нет дела ни до него, ни до его проблем; никто не отвечает на его настоящую потребность.
 

Все мое усилие — в том, чтобы начать все заново. Это неизбежно вызовет осуждение меня во всем мире. Но это не имеет значения, кому какое дело?
 

Для меня значимы только те, кто готовы изменить саму структуру человеческого сознания. Я буду обижать остальных, я буду сердить остальных, я буду раздражать остальных, я буду вызывать в остальных зависть. Это — часть моих приемов. Я, в действительности, демонстрирую им самих себя. Если они хоть немного разумны, они это поймут.
 

Девяносто три "Роллс-Ройса"… но я даже не оглядывался на них, на то, что произошло. Они не мои, и я так же счастлив без них, как и был с ними. Я никогда не ходил в гараж посмотреть на эти "Роллс-Ройсы". Директор моего гаража, Авиш, сейчас здесь. Я все время говорил ему: "Когда-нибудь я приду", но этот день так и не пришел. Я никогда не видел этих машин вместе. Именно он пригонял машину для часовой поездки, это был его выбор. И я не оглядывался назад.
 

Эти машины выполнили свою цель. Они вызвали зависть всей Америки, всех супер-богатых людей. Если бы они были достаточно разумны, то вместо того, чтобы становиться моими врагами, они пришли бы ко мне, чтобы найти способ избавиться от своей зависти, потому что это — их проблема. Зависть — это пламя, которое вас жжет и жжет очень сильно. Вы попадаете в руки кого-то другого.
 

Я был там простым туристом, но я взбудоражил всю Америку. У них было много денег, они могли бы купить больше "Роллс-Ройсов", если бы захотели. Но у них не хватило мужества на такое. Они осуждали меня, утверждая, что я материалист. И вы удивитесь, но один епископ, который постоянно осуждал меня как материалиста, написал мне в частном письме: "Было бы очень милосердно с вашей стороны, если бы вы смогли пожертвовать моей церкви "Роллс-Ройс". Для вас нет никакой разницы — девяносто три или девяносто два, а для нас это имеет огромное значение." А каждое воскресенье он меня осуждал. Его осуждение было направлено не на мой материализм, под своим осуждением он прятал свою зависть.

Политики и богачи могли бы устроить себе то же самое — почему они заволновались? А волнение шло от того, что турист, у которого даже не было действительной визы, превзошел всех супер-богачей; это больно! Если бы они были достаточно разумны, они бы поняли, что за этими девяносто тремя "Роллс-Ройсами" должна быть цель. Этой целью не может быть просто часовая поездка. Для этого одного "Роллс-Ройса" было бы достаточно. Все, что я сделал в своей жизни имело цель. Это прием для вывода из вас чего-то такого, что вы не осознаете.
 

Если вы разумны, вы захотите от этого избавиться, потому что это — яд, который вас убивает. Завистливый ум неспособен любить; завистливый ум неспособен радоваться… и не только неспособен радоваться, он неспособен видеть, как кто-то другой радуется. Люди подобного рода заполонили всю землю. И ваши так называемые святые ничем им не помогли. Ваши так называемые святые эксплуатировали их.
 

Это комедия! Ваши святые эксплуатируют вас тем, что они бедны, мучают себя; они помогают вам не завидовать, не чувствовать себя задетыми. Они защищают ваше эго. И это не является односторонним. Вот почему я говорю, что это комедия. Странная игра: они помогают вам оставаться в вашей нищете, безумстве, а вы помогаете им жить самоубийственной, мучительной жизнью — обоюдный заговор, направленный на то, чтобы все человечество оставалось в аду.

Коммуна в Америке также была приемом. Она сделала свою работу. Она заставила людей осознать, что радоваться и любить можно и на этой земле; не обязательно ждать рая. И я не могу понять, не могу представить… человек, который никогда не танцевал и не пел здесь, когда он войдет в рай и ему дадут арфу, — что он будет с этой арфой делать? Он растеряется! Он спросит, "что это, что я должен с этим делать?"
 

Только мои люди сразу же смогут что-нибудь сделать, независимо от того, какой дадут инструмент. Это вопрос не только радости… а всего остального тоже. Если вы здесь всю жизнь учитесь мукам, то что вы будете делать в раю? Это самоиздевательство стало вашей второй натурой.
 

Человек, который мучил себя всю жизнь, — вы думаете, что в раю он сможет радоваться? Он забудет как улыбаться, он забудет, что означает радость. Нет, я говорю вам, что все человеческое прошлое было уродливым, безумным; оно создало тип духовности, другое название которому — шизофрения. Я должен бороться против этого любой ценой.
 

Кто-то должен поднять руку и сказать людям: "Вы зашли не туда. Доказательством этому есть ваша нищета, и никаких других доказательств не требуется."
 

Ошо, По ту сторону психологии

ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ОШО, 
НУЖНО ЛИ СТАРАТЬСЯ БЫТЬ БОГАТЫМ, ИЛИ НЕТ?

Медитируйте на афоризм Мурфи: не заботьтесь о том, богаты вы или нет, до тех пор пока вы можете жить в комфорте и иметь все, что хотите.
 

Это именно то, что делаю я, и именно то, что я хотел бы, чтобы делали вы. Зачем волноваться, богаты ли вы или нет? На самом деле, люди подвергают себя ненужным хлопотам. Чем бы вы ни владели, наслаждайтесь этим — это уже очень много. Вы не можете этого увидеть, потому, что ваш ум постоянно занят тем, чтобы делать то-то, стать тем-то. И вы постоянно отвергаете все то, чем одаривает вас существование. Вы никогда даже не благодарите существование за это; в вас нет ни малейшей благодарности. В противном же случае, даже если вы ничем не обладаете, вы можете жить очень богатой жизнью.
 

Богатая жизнь — это нечто внутреннее. И я не против внешних вещей, запомните, но, по существу, богатая жизнь — это нечто внутреннее. Если вы богаты внутренне, благодаря вашему внутреннему свету даже внешние вещи могут стать богаче. Например, если будда живет в хижине, он живет в ней так, будто хижина — это дворец. Если будда живет во дворце, конечно же, он сможет наслаждаться дворцом более чем кто-либо еще в мире. Если он может наслаждаться хижиной как дворцом, то что уж говорить о самом дворце? Где бы он ни был, он находит способы, как наслаждаться жизнью.

Все искусство саньясы — это жить богатой жизнью — но богатство приходит через ваше внутреннее осознавание. Вы можете жить очень бедной жизнью и быть очень богатым внешне; у вас может быть большой банковский счет, но собачья жизнь.
 

Я знаю очень многих богатых людей. Мне жаль их. У них есть все, однако живут они настолько бедно, что я не могу представить себе, какое их постигло ослепление. Разве они не видят свои красивые дома, свои красивые сады? Но у них нет ни малейшей чувствительности. Так, одни цветы сменяются другими, а они проходят мимо этих цветов каждый день, и не видят. Иначе одного единственного цветка было бы достаточно.

А вырос ли этот цветок в вашем саду или в саду вашего соседа, кого это волнует?
 

Вы ведь не владеете звездами, однако вы можете наслаждаться ими. Или вам прежде нужно ими владеть, и только потом вы будете в состоянии наслаждаться? Вы не обладаете птицами в небе, но вы можете ими наслаждаться.
 

То, в чем вы нуждаетесь, это не новые владения. Вам необходимо больше восприимчивости, больше эстетической чувствительности, более музыкальный слух, более художественный взгляд. Вам необходимо виденье, которое преобразует все в нечто важное и значимое.
 

Вы спрашиваете меня: "Нужно ли стараться быть богатым или нет?" Вы уже богаты! Вы уже получили то, в чем нуждаетесь.
Позвольте этому расти, и тогда, вам будет достаточно того внешнего, что уже есть.

 

Вы можете посмотреть на моих саньясинов, живущих здесь. На самом деле, у них нет ничего, что можно было бы назвать собственностью, но вы не найдете более счастливых людей где-либо в мире. Они счастливы без всякого повода, нет никаких причин быть счастливыми! Но начало расти нечто внутреннее, нечто подобное нежному благоуханию, которое могут ощутить только чувствительные, восприимчивые люди; другие же не могут этого видеть… И случается нечто внутреннее; это и есть истинное богатство.
 

Ошо, Дхаммапада

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Сексуальность женщины
Следующая запись
В СССР — секса и не знаю в чем причина.
Добавить комментарий