ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ (реинкарнация)

Категория: культ, образ, ритуалы, обряды, символ, Слова, их понятия, образность и значения, учение - Июн 20, 2013

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ (реинкарнация)

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ (реинкарнация) или повторное рождение. Некогда всеобщая доктрина, учившая, что Эго рождается на этой Земле бесчисленное количество раз.

В настоящее время отрицается Христианами, которые, похоже, неправильно поняли учение своих собственных Евангелий. Тем не менее приведение плоти в движение Высшей человеческой Душой (Будхи-Манасом) или Эго, происходящее периодически и в течение длительных циклов, проповедовалось в Библии, как и во всех других древних писаниях, а "воскресение" означает лишь новое рождение Эго в другой форме.

(Е.П.Блаватская "Ключ к Теософии")

Коснемся вопроса о перевоплощении и его углубим. Алмаз шлифуется гранями, иначе он не станет бриллиантом и не даст огней. Каждое воплощение имеет целью шлифовку определенной грани. Если она не заканчивается в данном воплощении, урок повторяется снова. 

Тело должно быть совершенным, чтобы выявить все особенности духа. Но тело несет в себе наследственность и многие особенности земных родителей, и таких тел, которые бы идеально соответствовали воплощающемуся в него духу, не бывает. Духу, особенно духу высоко развитому, тесно в своей оболочке, ибо не может выразить он в ней всех своих накоплений. Гениальный музыкант в последующей жизни своей в новом теле таковым уже не будет, и для целей всестороннего развития его сущности это и не нужно, так как новые свойства его природы должны выявляться и совершенствоваться в нем. Речь идет о людях обычных. Великие духи нити Закона держат в своих руках и сами выбирают для себя физические свои оболочки. Воля воплотившегося духа в значительной степени влияет и может влиять на состав и особенности плотного тела, но в известных границах. Правильно отмечено, что горбатого лишь могила исправит, то есть, что волею горба не исправить и роста прибавить нельзя или изменить цвет волос или глаз. Во многом можно влиять и воздействовать на свое тело, но только в пределах, поставленных человеку природой. Можно сидеть на воде, можно подняться на воздух, можно ходить по огню, можно мысли читать и выходить в тонком теле, но зубы вырастить вновь невозможно. Потому все возможности человека заключаются в пределах Закона. А в каждом данном теле они, сверх того, ограничены возможностями именно данного тела. Лишь сбрасывая его, человек в состоянии осознать свои накопления, сделанные в предшествующих жизнях. 

Когда свою эволюцию дух берет в свои руки, то задача каждого воплощения становится для него более или менее ясной и он может сделать очень многое и много достигнуть, совершенствуясь и развиваясь по направлениям, которые имелись в виду при данном его воплощении и в соответствии с которыми было дано ему именно такое тело и именно такие условия. Воля может многое сделать, но тоже в известных пределах. Беспредельна и не ограничена ничем лишь сфера мысли. Поэтому в области мысли возможны неограниченные достижения. Возможны они и в области развития многих качеств. 

Сфера духа вне рамок обычных. И когда энергии человека устремляются в области духа, тело препятствием не может служить. Ограничения касаются физической сферы. Когда людям Указывалось стать совершенными, подобными высшему идеалу, который они могли представить себе, Указание это относилось к обычным людям и возможность подобного совершенствования утверждалась. И когда Говорится, что все возможно сейчас, имеется в виду возможность восхождения духа и утверждение необходимых для этого качеств. И когда Указывалось на то, что человек не может прибавить себе роста ни одного локтя, ограничения физического тела и невозможность их преодолеть Подчеркивались этими же словами. Когда-то и где-то будет все достижимо, но не сейчас, не в этой расе и даже не в этом Круге. Цепь Кругов неуклонно ведет человека к вседостижимости, причем каждый Круг ставит перед человеком свои определенные задачи, когда должны быть развиты те или иные оболочки человека, или тело, или другие особенности его микрокосма. Точно так же и каждое воплощение перед каждым человеком ставит определенную цель. Эту цель можно назвать назначением жизни в данной оболочке. Ее понять и следовать ей и будет правильным решением жизни.

("Грани Агни Йоги", т. 2)

Идиосинкразии – необъяснимые влечения или отвращения являются верными доказательствами перевоплощения. Никто не может пояснить такие непреоборимые чувства. Невозможно пытаться показать их, как следствия атавизма, ибо можно проследить их независимость от родовых привычек. Сама особенная сила таких влечений показывает, что они глубоко заложены в данной особи. Они должны быть накрепко совмещены в сознании, настолько, что даже гипноз не может преодолеть их. Но если в отдельных случаях рассмотреть смену жизней, тогда влечение или отвращение будет естественным следствием бывшего. Так особо показательно наблюдать такие врожденные симптомы. Они показывают и способности человека, и окружающую его обстановку, наиболее ему благоприятную. Не забудем, что каждому растению нужна своя почва, так же и в жизни человека необходимы свойственные ему обстоятельства.

(Агни Йога, "Братство", книга 1)

Нужно понять, что если что-то когда-то было достигнуто одним человеком, это означает, что достижение это быть может достигнуто каждым. Вопрос другой, где и когда, но — может. Это положение следует твердо усвоить. Достигнутое одним человеком, достижимо другим. Без принятия идеи перевоплощения положение это принять невозможно, ибо за одну жизнь достичь можно только небольшой части раскрытия Тайны. Но когда те или иные способности духа сознательно культивируются и развиваются веками, то рост их и развитие их идет поверх ограничений короткого срока одной жизни. Беспредельность дана человеку для углубления в познании Тайны себя самого.

("Грани Агни Йоги", т. 4)

При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность. Цель существования очередной личности на планете — это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной. 

В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа. Привязать себя к личности одного из прошлых воплощений или воплощения настоящего и отождествить себя с нею — значит ограничить беспредельность возможностей своих малым мирком этого временного и тесного сочетания внешних условий, которые сами по себе, взятые в отдельности, лишены самодовлеющего значения. Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений. Личность — орудие Бессмертной Триады, и как таковая — исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение "быть взятым на Небо живым" и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя. Личность и страдания ее — ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира.

("Грани Агни Йоги", т. 2)

Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его хозяин, являет пример того, что тело само по себе, без владельца, — ничто. Это просто инструмент, или орудие духа, пока дух обитает в нем или пользуется им как футляром. Как часто эту временную оболочку принимают за внутреннего человека. Но можно представить себе, и довольно легко, что в данную оболочку вместо ее настоящего обитателя вошел дух какого-нибудь другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого и как бы изменилось все поведение данного лица. Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится. Это также указывает и на то, что, оставляя тело, человек уносит с собою всего себя, за исключением низшей триады, то есть самого тела, его физической энергии и энергии эфирного тела. Сам же внутренний человек, состоящий из оставшихся четырех принципов, покидает свое земное жилище, или вместилище. Это смерть первая, за ней следует смерть вторая, когда дух сбрасывает вторую оболочку, состоящую из четвертого и пятого принципов, унося дальше с собою часть пятого, то есть свое "Я", освобожденное от астральной шелухи, чтобы в соединении с шестым и седьмым принципами составить Высшую Триаду, или свою Бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность, освобожденную от всех временных и смертных оболочек. Степень сознательности этой Триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для Нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений ей нечем жить в Мире Высшем. Отсюда явствует, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в Мире Надземном. Обо всем этом Говорилось не раз, но, несмотря на это, очевидность все еще заслоняет собою действительность и заставляет принимать за реальность преходящие видения Майи земной. Сменяя старую, изношенную одежду на новую, человек о ней, о старой, не думает и не жалеет, а, наоборот, радуется. Точно так же знающий не горюет о старом, больном и изношенном теле, которое покидает, но радуется освобождению. Не горюет он и о шелухе тонкого тела, сбрасывая его для жизни в более высоких сферах пространства. Знание дает спокойствие и радость встречать явление смерти, как смерти первой, так и второй.

("Грани Агни Йоги", т. 8)

Личность — только орудие Индивидуальности, ее инструмент, ее слуга для собирания нужного знания и опыта на ниве земной. Много личностей использовала для этой цели Триада, собирая жатву земных воплощений. Не успешно всегда, ибо бывало, и часто бывало, что личность, сосредоточив исключительно в себе смысл и цель существования, забывала о том, что она всего лишь исполнительница велений своего господина, своей Бессмертной, перевоплощающейся Триады. И тогда истинный смысл жизни терялся, и тогда плотная жизнь становилась бесцельным прозябанием, какими хорошими ни казались бы внешние условия такой жизни, даже в царских палатах, даже во всей славе земной. Если плотное существование утратило свой единственный смысл, жизнь прожита бесполезно. Тело и личность — рабы, послушные орудия своего властелина, который только через них, через их беспрекословное и послушное исполнение его высших указаний, может извлечь из земного пребывания все, что надо ему для своего дальнейшего развития и продвижения. Огненно и неизгладимо должен быть выжжен в смертном сознании личности смысл существования ее на Земле. Куда унесут кони, зарвавшись, седока, если выпустит он вожжи из рук? Куда понесется корабль, потерявший рулевое управление? Не к пропасти ли кони и не к гибели корабль? И вожжи и руль в руках Индивидуальности, то есть узда духа на всех чувствах, мыслях и действиях слуги своего, личности данного воплощения и всех последующих за ним в будущем. Опыт, опыт, опыт и знание — вот цель, единственная цель, ради которой живет малая и временная личность. И хорошо, когда еще при жизни ее сознание начинает возвышаться и сосредоточиваться в Бессмертной Триаде, делая личность только исполнителем своих указаний. К чему борьба между Высшей и низшей дуадой, когда здесь, уже на Земле, победить можно и подчинить выявления личного начала своему высшему "Я".

("Грани Агни Йоги", т. 4)

Двоих в себе надо понять — один на время, слуга и собиратель материала для высшего "Я", другой — Ego, бессмертное и перевоплощающееся, — в каждом воплощении, через личность, накапливает опыт и знания своей Высшей Триады, которая одна только и остается после рушения личности и ее внутреннего мира, касающегося плотных условий и связанного с ними. Можно еще при жизни в физическом теле сосредоточивать свои устремления в своем высшем "Я", не считаясь с удобствами и желаниями своей личности малой. Это и будет истинным самоотвержением и выполнением древнего Завета: "Отвергнись от себя и следуй за Мною".

("Грани Агни Йоги", т. 7)

Личность становится полноценной, когда осознаны смысл и значение ее существования и связь с Индивидуальностью. Осмысленное или бессмысленное и бесцельное существование зависит от этого. Пока не принято перевоплощение, не выйдет человечество из замкнутого круга нелепых противоречий. Понимают, что семя несет в себе жизненную форму растения, но не понимают того же в применении к зерну духа. Откуда же способности гениального музыканта у негениальных родителей и отсутствие гениальности у потомков гения.

("Грани Агни Йоги", т. 4)

Смертными тех Называем людей, кто, смерть признавая, смерти себя обрекает, а бессмертными — смерти не признающих. Так же и дела человеческие можно делить на бессмертные и смертные, на длинные и короткие. Дела длительные перебрасывают мост жизни на следующее и даже на многие воплощения вперед и на пребывание в Мире Надземном, утверждая тем самым непрерывность жизни и сознания. Личность, как таковая, ограничена кругом одной жизни.Индивидуальность захватывает и включает в себя все. Достичь жизни сверхличной — значит утвердить бессмертную, перевоплощающуюся индивидуальность свою и перенести сознание в ее сферу. К чему качество духа и работа над ним, если имеется в виду только одна жизнь — работа бесцельна. Но когда заложено знание того, что каждое маломалейшее усилие в деле утверждения желаемых качеств духа даст свои плоды в жизни этой, а главное, в будущих жизнях, то смысл и значение этих трудов приобретают аспект необходимости, и следствия их — непреложности для духа, утверждающего эти качества. Так проведение более длинной линии будет знаком бессмертия духа.

("Грани Агни Йоги", т. 2)

Ваша онлайн – реклама на сайте « Ясный свет»

Комментарии в RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.


  • ЯСНЫЙ СВЕТ

    «Проясняйте и просвещайтесь»