Обувь

Обувь

Туфли, ботинки, сапоги, ботфорты. Крылатые сандалии (греч. sandalia, лат. solea) Гермеса, сделанные из золота, были символом магической силы. Гомер называет их «амбросийными» т.е. вечными, — свидетельствуя о технологическом совершенстве «золотого века». Древние римляне щеголяли в обуви с загнутыми носками — это было знаком свободы нравов. Римлянки натягивали на пальцы ног что-то вроде наших перчаток — на каждый палец отдельно. Греки начали первыми изготавливать обувь для правой и левой ноги. При помощи крылатых сандалий Персей путешествовал по воздуху.

В эпоху раннего христианства носили сандалии с открытым верхом, что соответствовало консервативным взглядам в области взаимоотношений полов. В средние века, когда свирепствовала инквизиция, стоило женщине появиться на высоких каблуках — ее отправляли на костер. Башмаки с длинными носками ввел в моду граф Анжуйский — чем длиннее носок, тем знатнее был человек. У крупных феодалов длина носка обуви достигала 60 см.

В XV веке форма обуви стала резко меняться. Появились широкие носки — 16 см. Их называли «медвежьей лапой» бычьей мордой». Людовик XIV был небольшого роста и, естественно, ввел в моду высокие каблуки, которые также подчеркивали сексуальную привлекательность. С его легкой ноги дворяне Европы и островной Англии стали носить туфли на красных каблуках. Красный цвет в европейской традиции — грубая мужская сила. Русские боярыни-модницы возвышались на каблуках, едва касаясь пальцами земли. Венецианки в эпоху Возрождения носили высокие деревянные цоколи, с широкими носами, но передвигаться в них могли только с чужой (мужской?) помощью, — опираясь на сильную руку.

Ботфорты (от франц. bottes — сапоги и fortes — крепкие, большие) — сапоги с твердыми голенищами, спереди выше колен, с широким раструбом и подколенной вырезкой. Изначально ботфорты были изобретены как обувь всадника, помогающая ему длительное время находиться в седле: сапоги были жесткие по голенищу, практически не гнулись ни в коленях, ни в щиколотках. Ботфорты являлись форменной военной обувью кавалеристов в странах Европы в средние века, в российской армии использовались в 17-18 веках в форменной одежде кирасир и драгун, изредка — пехотинцев. Ботфорты также носились представителями высшего сословия, дворянства. Известно пристрастие к ботфортам русского императора Петра I. В настоящее время ботфорты получили свое второе рождение как модный тип женских сапог.

Жители Голландии носили деревянную обувь практически до второй мировой войны. Она называлась «кломпы» и ее изготавливали из тополя или ивы. Каблук изменяет пропорцию ноги, удлиняет голень, которая в восприятии становится значительней бедра. Знак «высокого каблука» — воспоминание о совершенстве бега. «Лицо некрасивое, но зато каблуки серебряные» — так характеризовалась женская эротическая привлекательность. Недаром существует французская поговорка, что «ноги — это лицо женщины». На то, что носили под обувью — носки, гольфы, колготки — тоже перешла секс-атрибутика. Выражение «он под каблуком у жены (женщины)» имеет глубокие корни. Говорят, что Ева соблазнила Адама, став на высокие подпорки, то есть первокаблуки, которые были высоки и по-змеиному тонки. С тех пор полюбили мужья жен на высоких каблуках, так что по этой версии обувь стала символом не хождения, а соблазнения.

Однажды один дервиш спросил у Ходжи Насреддина: «О мудрейший, ты знаешь все тайны рождения и смерти. Но как родилась обувь и что такое женская узкая хищная обувь?» Хаджа улыбнулся и сказал: «Это союз, это сладкая связь каблука и носка, летящего стрелой вперед. Каблук — это зебб, фаллос мужа, а змеиный узкий носик — это пещерка, элькес жены. Это вечное стремление канатика мужа за гротом жены. И чем уже носок, тем выше власть удовольствия, и тем выше каблук. Но я, пыльный и босой, любил стыдливых жен, пока мой каблук не стерся и не поник подо мной». У каждого народа своя обувь и свой знак носки. Североамериканские индейцы носили кожаные мокасины, позволяющие иметь бесшумную походку для того, чтобы подкрадываться к дичи во время охоты. Чукчи, живущие на русском Севере, носят опучи из оленьей кожи. На эту обувь также переходит знак охоты. А в Южной Америке индейцы Боливии носят абаркас. Это разновидность сандалий на деревянной подошве, им нет сноса на каменной почве гор и при ходьбе они издают мелодичное постукивание. Деревянное сабо носят французские крестьяне. В русских сказках башмачок красного цвета расшит золотом.

В русских деревнях крестьяне предпочитали обувь из лыка — лапти. Отсутствие культуры и образования, отсталости быта отражает поговорка «лаптем щи хлебать». На Руси существовало эротическое гадание: надевали чулок на правую ногу и, ложась спать, приговаривали: «Суженый, ряженый, приходи меня сегодня разувать». Кто во сне придет — тот и мужем будет. Еще кидали башмачок за ворота. В какую сторону упадет — с той стороны ожидай суженного. Бубучи — туфли без каблука и задников на Востоке — знак присутствия в доме мужчины-хозяина.
У древних иудеев вдова должна была снять в присутствии старейших обувь с брата покойного мужа, если он отказывался на ней жениться. В Уэльсе родственники невесты из окон выбрасывали все старые башмаки. Побывать в чужих башмаках — глубокая семантика носки. Для англичан be in somebody's shoes — идиома, имеющая глубокие корни в симпатической магии, означает оказаться в том же положении, что и хозяин обуви.

Обувь — атрибут и знак классовой принадлежности и стиля жизни, которую придает философия каблука и подошвы. У древних греков подошва означала «носитель», «субстанция». Она многое может рассказать о ваших мыслях. Ботинки могут стать и политическим символом. Знаменитый жест Никиты Хрущева, когда он, стоя на трибуне ООН, стучал по ней штиблетой — это знак не только Карибского кризиса, но и проявление агрессивной сущности системы, которую строили кремлевские мечтатели. Известно, что башмак исполнял даже функцию почтового ящика и был знаком почты. В эпоху великих географических открытий, когда португальские мореходы ходили в Индию, огибая мыс Доброй Надежды — южную оконечность Африки, — стало известно, что почту там оставляли в большом каменном башмаке, который сохранился до сих пор.
Прозвище Гая Цезаря Калигула (уменьшительное от caliga — башмачок) происходит от солдатских башмаков, которые он носил в детстве, когда жил ребенком в лагерях среди солдат. Это прозвище стало символом чрезмерного деспотизма и абсурдной нелепости с точки зрения здравого смысла. Например, он хотел сделать консулом своего коня. Во времена Шекспира желтые чулки на женщине были знаком властной любви и замужества. Только в XVI веке опять начали шить обувь для правой и левой ноги, в России еще позже — в XIX веке.

 

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Целебные свойства лаванды — не только приятный аромат
Следующая запись
ОБИТАТЕЛИ АСТРАЛА
Добавить комментарий