О массонстве

О массонствеМасонская символика 

Выдержки из работ семьи Рерихов

"… установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто Общее Благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их. Когда дело касается искренних побуждений, тогда все работники Общего Блага должны быть вместе. Особенно, когда дух развит и сознание не дремлет.

Отчего будем слушать одни осуждения? Только на низших ступенях произносятся слова осуждения; затем они становятся неуместными, где зерно стремления упадает на «чашу»." (Агни Йога, книга "Агни Йога")

* * *

"Теперь что же касается до масонства, то, конечно, среди них имеется немало чисто политических и вреднейших лож. В Америке, за редчайшими исключениями, масонство выродилось в бутафорию. Подобное искажение всех однажды прекрасных начинаний тяжко, и Вел[икие] Учителя скорбят невыразимо." (Письма Е.Рерих Асееву, т.1, 17.02.1934)

* * *

"… бутафория выродившегося масонства в сценах описываемого им посвящения… Великие Учителя не могут тратить свое драгоценное время на такие детские спектакли. Истинное Посвящение не нуждается ни в каких ритуалах" (Письма Е.Рерих Асееву, т.1, 1.08.1934)

* * *

"Мое упоминание о Кутузове для некоторых является сейчас красным платом. Ибо только что именно в Харб[ине] вышла книжечка, доказывающая, что Кутузов был предателем своей Родины, ибо он был масон! Упомянуты там еще и другие самые высокие имена, которые мы привыкли чтить, с самого детского возраста, так опорочены и Пушкин, и Петр Вел[икий], и прочие…. Что же можно строить с таким сознанием? Конечно, шайка, нападающая на Н.К., с нашей точки зрения, еще хуже нападает на другие достойные имена, как Гондатти, ген[ерал] Вербицкий и проф[ессор] Гинц и т.д. Но все эти кощунники широко известны тамошним эмигрантским кругам своим криминальным прошлым, и потому тем страшнее это замалчивание и тайное уползание знающих истину. Это уже грозное свидетельство наступившего разложения духа. Именно, не криминальная шайка страшна, но малодушие свидетелей происходящего! Конечно, нужно отметить, что нападения этой шайки тайно поддерживаются хозяевами, которым очень на руку подобная дискредитация лучших представителей эмиграции, и, главное, им нужно поддерживать разъединение среди сородичей наших." (Письма Е.Рерих Асееву, т.1, 6.7.1935)

* * *

"О масонстве скажу, что когда-то это было великое и светлое начинание, нередко возглавлявшееся великими Духами, и тогда оно подвергалось жестокому гонению со стороны представителей Церкви, Инквизиции. Сейчас же оно совершенно выродилось и стало даже вредным. Ибо во многих случаях, как в Америке, оно выродилось в бутафорию и в деловое предприятие. В Америке почти весь город Чикаго состоит из масонов, и они помогают друг другу в получении должностей и в устройстве своих дел. Но есть, конечно, и очень, очень вредные, именно чисто политические и даже Черные Ложи. Особенно их много сейчас в Европе в больших центрах, но и в Америке имеются такие черные центры. Белое Братство уже много лет как не имеет никакого касания к масонству и тому подобным организациям. Как церковность отошла от чистого Учения Христа, так и масонство выродилось и отошло от когда-то своих великих Заветов. Как в том, так и в другом случае в большинстве обществ осталась лишь оболочка, лишь мертвые догмы и ритуалы. Потому на смену этому тлению должна прийти возрожденная Церковь первых дней Христианства, в свете даваемого сейчас Учения Света. Именно очищение Заветов Христа. Можно было бы спросить глав Церкви, почему они, представители светлого Учения Христа, допускают такие обоюдные поношения и раздоры. Каждый из них исключает другого. Каждая Церковь исключает другую. А кому другому, как не им, следовало бы сейчас объединиться и выказать великую просвещенность, планетарную просвещенность, сказала бы я, отсюда бы пришла и великая терпимость, вмещающая в себя все многообразные аспекты и проявления Всемогущего и Всепроникающего, Вездесущего, Всезнающего Божества, не исключающего из объятий своих ни единого мира, ни единого сына, ни единого явления." (Письма Е.Рерих, т.2, 8.09.1934)

* * *

"Конечно, Вы знаете от Георгия Гавриловича, как достойно и тепло были встречены наши путешественники… Какие овации были устроены им нашими соотечественниками при приезде в Харбин. Так, они пишут, что и ботаническая экспедиция их дала прекрасные результаты. Н.К., конечно, основал и в Харбине Комитет для проведения Пакта, собрал лучших людей. Впечатление об эмигрантских кругах пестрое. Большая усталость и подавленность, велико и разъединение. Последнее обстоятельство очень прискорбно, ибо прежде всего указывает на незрелость сознания. Много бестолковых, ни на чем не основанных взаимных обвинений в принадлежности к разным обществам, масонским и т.д. Конечно, в обвинениях участвует самая невежественная часть общества, ибо именно они в силу этой невежественности служат лучшим проводником для внесения разложения в русской среде разными иноземцами и поддерживаемого ими всеми способами." (Письма Е.Рерих, т.2, 31.10.1934)

* * *

"Также интересно бы спросить всех клеветников и невежд, обвиняющих в масонстве епископа Нестора и других, как относятся они к тому, что все короли и главы государств, большинство аристократии и многие высшие должностные чины в Европе и Америке являются масонами? Даже злодейски убитый православный Король Александр был масоном, об этом полны американские газеты. Также и здесь, в Индии, ежегодно в определенный день все британские оффишиалсы-масоны парадируют по улицам в процессии при всех своих масонских регалиях. Английские журналы, такие, как Сфир, полны фотографий различных Лож, ритуалов и масонов в их одеяниях. Неужели в масонстве есть что-либо позорное и термин этот может употребляться как клеймо? Право, некультурность наших соотечественников потрясающа. Они все еще живут средневековым мышлением и видят печать черта в каждом непонятном им явлении." (Письма Е.Рерих, т.2, 7.12.1934)

* * *

"Также занятно слышать, как среди наших просвещенных и якобы культурных сородичей термин масон (древнейший, употреблявшийся первыми апостолами и Отцами Церкви) означает ругательное слово, более того, оно связано с самым отвратительным проявлением чернокнижия и прочими преступлениями. И никто из них даже не поинтересовался исследовать, что же представляло из себя это масонство? Не задумаются даже, почему же главы правительств и государств и посейчас носят титул Великих Мастеров масонских лож своей страны? Право, стыдно за некультурность наших соотечественников. Конечно, сейчас много бутафории в этих организациях и даже вредных лож, но ведь в каждом движении, в каждом учреждении вплоть до Церковных Конгрегаций есть свои паршивые овцы. Где только их нет! Я знала прекрасных масонов. Между прочим, и мой прадед Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов был масоном. Его считали спасителем родины, но сейчас и в него бросают грязью, называя его предателем. Конечно, со всею честностью Н.К. может сказать, что он никогда ни в масонских ложах, ни в других подобных организациях членом не состоял и не состоит. Много чего ему приписывается, и многие стараются хотя бы как-нибудь прикрепить его имя к своей организации." (Письма Е.Рерих, т.3, 2.01.1935)

* * *

"…никогда ни в каких масонских и прочих организациях и обществах Н.К. не состоял и не состоит. Многое ему приписывается, и много желающих прикрепить имя Н.К. к своим обществам и начинаниям. Это нужно понять." (Письма Е.Рерих, т.3, 5.01.1935)

* * *

"Конечно, как Вы тоже знаете, Н.К. никогда ни в каких масонских либо розенкрейцеровских организациях не состоял и не состоит, так же как не принадлежит ни к каким политическим группировкам. Н.К. всегда был верен самому себе и своей великой миссии миролюбия и культурного строительства. Но также он никогда не бросит камнем и не откажет помочь словом и советом обращающимся к нему, тем, кто по-своему стремятся к мирному строительству во благо всех. Именно эта великая ТЕРПИМОСТЬ и ВСЕВМЕЩАЕМОСТЬ и есть основное качество Н.К., привлекающее к нему людей всех убеждений и всех национальностей." (Письма Е.Рерих, т.3, 30.03.1935)

* * *

80445e00a90df7e192f8190596b

"Задумались ли Вы, почему Церковь так обрушивается на все Общества, подобные Розенкрейцерам, Масонам и др.? Именно, чтобы не обнаружилась истина, что все символы нашей Христианской Церкви являются точной копией символов, принятых этими Обществами, и идут дальше, в глубь веков так называемого язычества. Наиболее просвещенные из западных Отцов Церкви прекрасно знают это. Но шила в мешке долго не утаить, и истина начинает громко заявлять себя. Недавно я видела в газетах изображение греческого Патриарха в полном облачении и с посохом в руке. Посох этот является копией Кадуцея Меркурия, изображая двуглавого змия на одном стволе. Спрашивается, каким образом изображение змия, этого символа Сатаны и Обольстителя, согласно христианским догматам, оказалось на посохе Патриарха Греческой Церкви? Конечно, если бы я не знала истины, я в невежестве своем подумала бы, что кто-то кощунственно исказил портрет святейшего Патриарха! Так оставим в стороне невежественность и лучше обратим внимание на справедливое освещение фактов." (Письма Е.Рерих, т.3, 6.06.1935)

* * *

"Вы, вероятно, знаете… что Н.К. никогда ни в какие масонские ложи не вступал. Вы знаете и мое отношение к этим ложам, из которых многие превратились в бутафорию. Истинно, огненное очищение требуется всюду. Можете это твердо утверждать. Но все же со стыдом читаю о невежественном отношении наших соотечественников к этому когда-то прекрасному и высоконравственному начинанию. …Сейчас получила газетную вырезку "Тринадцать русских масонов". Разбирается недавно вышедшая книга Т.А.Бакуниной "Знаменитые русские масоны", издательство Свеча в Париже. Думаю выписать ее. Неплохо, что такие книги появляются. Необходимо просвещение некоторых мозгов. Так и Суворов, и Голенищев-Кутузов, князь Смоленский (мой прадед с материнской стороны), были масонами. Кутузов носил имя Зеленеющий Лавр, и ему было предуказано, что он спасет Родину. В числе масонов перечисляются и Новиков, Лопухин, Репнин, Куракин, Карамзин, Сперанский, Грибоедов и Пушкин, кто же дерзнет назвать их предателями? Неужели эти лучшие и талантливейшие люди были крамольниками? Так знают ли наши церковники, что столь любимый ими гимн "Коль славен наш Господь в Сионе" есть гимн масонский, и составлен он был масоном Херасковым для масонских лож? Так пусть невежды устыдятся! Из-за того, что масонство сейчас выродилось, не будем же мы бросать камнем в основателей его и первых последователей? Истинно, невежество есть корень всякого зла!" (Письма Е.Рерих, т.3, 26.11.1935)

* * *

"…масонство разделилось на множество лож и что среди них как есть ложи более или менее светлые, так и определенно вредные и темные" (Письма Е.Рерих, т.3, 17.12.1935)

* * *

"Н.К., так же как и я, никогда не были, не состоим и не будем масонами. Что же касается клятв, якобы произносимых масонами о неразглашении их принадлежности к масонскому ордену, то ведь так было во времена гонения на них, но сейчас, когда масонские организации имеют во главе коронованных особ, правителей стран и прочих официальных лиц, когда они имеют целые храмы и здания для своих собраний, когда все они открыто носят свои регалии и в определенные дни парадируют в них на улицах многолюдных городов, то всякие укрывания были бы более чем смешны! Сведение о нашем масонстве настолько же неверно, как и другие легенды и слухи, передаваемые о Н.К." (Письма Е.Рерих, т.5, 6.07.1937)

* * *

"Удивительно, как американцы боятся "культов", и в то же время только те общества, где существуют хотя бы намеки на культы, как во всех масонских, розенкр[ейцерских] и теософ[ских1 обществах, только такие общества процветают и вербуют сотни тысяч членов. Но именно Н.К. и противник "культов", ибо в каждом культе есть нечто уже установившееся и неподвижное, порождающее фанатизм, качество, приближающее человека к звериному обличью. Мы сторонники проявления жизни во всей ее широте и развитии и никогда не будем насаждать никаких ограниченных культов, за исключением свободного почитания Великого, Неограниченного Знания." (Письма Е.Рерих в Америку, т.4, 12.06.1947)

* * *

"Сейчас распознавание людей особенно нужно, ибо мы вступили в самый разгар великой Космической Битвы. Силы тьмы борются за само существование свое, отчаяние делает их такими сплоченными и упорными в нападениях своих. Большинство же светляков облеклось в серые одежды непротивленцев кто по не осознанному лицемерию, кто по малодушию, кто в силу недоумия или же страха, но результат этого непротивления или духовной теплоты один именно участь, предуказанная в Апокалипсисе: За то, что ты не холоден и не горяч, извергну тебя из уст моих. Но как мало людей, вдумывающихся в научную точность этой формулы! Но, впрочем, нам запрещено вопрошать и вдумываться в великие формулы Писаний! Анафема грозит тем, кто осмелится потребовать просмотра искаженных Заветов Христа, и готово клеймо нового модного позорящего слова масон. Но, конечно, слово это имеет такое клеймящее значение лишь в сознании и умах наших соотечественников. Много иностранных слов любопытно преломляются в сознании их. Так, случалось ли Вам слышать в устах наших сородичей слово циферблат, употребляемое ими как выражение наивысшего презрения? (Правда, очень низким сознанием.) Вы скажете, что этот пример несравним и потому неуместен здесь, я же отвечу: лишь степень другая, но сущность одна. Право, следовало бы осторожнее пользоваться непонятными для нас определительными. Вообще, курьезно, если бы не было так печально, невежество большинства наших сородичей о положении, занимаемом масонством в цивилизованных странах. По-видимому, нашим сородичам неизвестно, что все главы государств, все короли возглавляют масонство в своих странах, вся аристократия Англии и других стран, многие высшие чины Правительств имеют разные степени масонства и свои ложи. И даже здесь, в Индии, ежегодно в особый памятный день масоны официальные члены Британской Империи парадируют по улицам главных городов при всех своих масонских регалиях. Все делается совершенно открыто, и газеты и журналы полны снимков как разных королей, дьюков и принцев в масонских одеяниях, так и их лож и собраний. Масоны в Америке и Англии, кроме многочисленных лож, имеют во всех главных городах даже свои особые грандиозные храмы. Конечно, ввиду такого распространения этого движения и даже профанации его, ибо каждый лавочник и трамвайный кондуктор масон, можно встретить наряду с такой бутафорией и вредные ложи. Как всегда и во всем, все прекрасное является сейчас редчайшим исключением. И во всей силе остается пословица одна паршивая овца заражает все стадо. Но умам, претендующим на просвещенность, следовало бы строить свое мнение на фактах и не изображать из себя попугаев, бессмысленно повторяющих услышанные ими формулы. Так и мой прадед Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, светлейший князь Смоленский, так называемый спаситель России, был масоном и ему было указано, что он спасет Россию. И история свидетельствует, насколько жизнь его была верным служением своим Государям и своей Родине. Потому зачем проявлять невежество? И не будет ли справедливее и научнее изучить, чем было и чем стало сейчас масонство? Ознакомившись с первоосновами масонства, мы изумимся высоконравственному кодексу его. Да, нужно бороться с косностью и невежеством, с темным сознанием, с ограниченным мышлением. Это самое неотложное и светлое задание. Ведь жизнь питается только высокою мыслью, потому удушение мысли неминуемо приведет к разложению."

"Н.К. организовал в Харбине Комитет по Пакту и объединил несколько лиц, которые могут поднять образовательный уровень эмигрантской молодежи. Уровень этот очень снизился. Очень потрудился Н.К. с епископом Нестором, человеком большого ума. Между прочим, врагов у епископа Нестора много, и тут они пускают против него обвинение в масонстве!!! Но все же он пользуется большим уважением, и, конечно, все выпады врагов создают ему ореол значительности и мученичества. Были там проявлены и чудеса Преподобного Владыки Сергия. Одно было в связи с чудесным спасением Н.К. и моего сына от страшной опасности, другое в связи с обвинением в масонстве. Человек, написавший статью о якобы масонстве Н.К., готовился на следующий же день сдать ее в печать. И вот в ночь он имел видение Св. Сергия, которое так потрясло его, что он тут же разорвал свою статью и на следующее утро поехал знакомиться с Н.К., которого раньше в глаза не видал. Подробности этого видения изумительны, но они не для почты. При свидании расскажу. Да, нет тяжелее креста, как родиться русским гением. Исполины русского искусства, русской мысли всю жизнь пили отравленную чашу оскорбительной мелкой травли со стороны всех кому не лень." (Письма Е.Рерих, т.2, 12.12.1934)

* * *

"В первом томе «Оккультизма и Йоги» напечатана статья Григория Бостунича-Шварца о тайне смерти и воскресения Христа, в которой автор — известный ненавистник масонов — не преминул бросить камень в масонство, напомнив о своем новом труде против этого духовного движения. Воистину, удивительно, — человек считает себя оккультистом и выступает против масонства, этого древнего, как мир, высокого и светлого учения, которое является наследством пра-древней религии.

К сожалению, в наши дни всеобщего разложения, масонство сделалось жупельным понятием; человечество, повинуясь стадному инстинкту, любит идти давно избитыми, мертвыми дорогами, ненавидит независимых, свободных искателей Истины и клеймит их позорящим словом «масон». Но, конечно, это новое модное слово имеет такое клеймящее значение лишь в сознании и умах наших соотечественников. Много иностранных слов любопытно преломляются в их сознании. Так, случалось ли вам слышать в устах наших сородичей (правда, с очень низким сознанием) слово «циферблат», употребляемое ими, как выражение наивысшего презрения? Вы скажете, что этот пример несравним и неуместен здесь, я же отвечу, — лишь степень другая, но сущность одна. Право, следовало бы осторожнее пользоваться непонятными для нас определительными. Вообще, курьезно, если бы не было так печально, невежество большинства наших соотечественников о положении, занимаемом масонством в цивилизованных странах. Повидимому, им не известно, что все Главы Государств, все Короли возглавляют масонство в своих странах, вся аристократия Англии и других стран, многие высшие чины Правительств имеют разные степени масонства и свои ложи. И даже здесь в Индии, ежегодно, в особо памятный день, масоны — официальные чины Британской Империи пародируют по улицам главных городов при всех своих масонских регалиях. Все это делается совершенно открыто, газеты и журналы полны снимков, как разных королей, дюков и принцев в масонских одеяниях, так и их лож и собраний. Масоны в Америке и Англии, кроме многочисленных лож, имеют во всех главных городах свои особые грандиозные Храмы. Конечно, в виду такого распространения этого движения и даже профанации его, ибо каждый лавочник и трамвайный кондуктор масон, — можно встретить наряду с бутафорией и вредные ложи. Как всегда и во всем все прекрасное является сейчас редчайшим исключением. И во всей силе остается пословица: «одна паршивая овца заражает все стадо». Но умам, претендующим на просвещенность, следовало бы строить свое мнение на фактах и не изображать из себя попугаев, бессмысленно повторяющих услышанные ими формулы.

Масонское Братство принесло огромную пользу России, — это прекрасно известно всем непредвзятым искателям Истины. Напомним лишь тот факт, что фельдмаршал-князь Мих. Илл. Голенищев-Кутузов, так называемый спаситель России, был масоном и ему было указано, что он спасет Россию. И история свидетельствует, насколько жизнь его была верным служением своим Государям и своей Родине. Потому, зачем проявлять невежество? И не будет ли справедливее и научнее изучить, чем было и чем стало сейчас масонство? Ознакомившись с первоосновами масонства, мы изумимся высоконравственному кодексу его. Да, нужно бороться с косностью и невежеством, с темным сознанием, с ограниченным мышлением. Это самое неотложное и светлое задание. Ведь жизнь питается только высокою мыслью, потому удушение мысли неминуемо приведет к разложению." (Е.И.Рерих. Огонь неопаляющий)

* * *

"Сообщают, что общеизвестное изображение "Всевидящее Око", так знакомое с древнейших времен в храмах византийских и православных, ныне признано масонским изображением. При этом такая ересь твердится людьми, которые, казалось бы, должны знать историю церкви и древнейших церковных символов. Неужели же история настолько мало изучается, что всякое преднамеренно злоумышленное лганье простодушно воспринимается. Ведь это было бы более, чем прискорбно." (Н.К.Рерих. Листы дневника. 20.05.1935)

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
МАСОНСТВО
Следующая запись
У ФАНЬ ШЭНЬ
Добавить комментарий