Барабан

Барабан 

Шаманы Монголии, 1805

Шаман, жрец и целитель, пользовался огромным влиянием. Считалось, что он мог вылечить больного, вернув ему душу, которая попала в царство мертвых. Шаман, войдя в транс, отправлялся в нижний мир и убеждал душу вернуться. Звуки бубна вводили шамана в состояние транса, и его дух покидал тело. Удары по бубну заглушали все иные звуки, а монотонный ритм подчинял себе сознание. Согласно мифам, шаманы с его помощью могли возвращать души умерших. Однако, чтобы не лишиться подданных, владыка загробного мира повелел шаманам использовать небольшие бубны, уменьшив таким образом животворящую силу звука.

БАРАБАН. Атональный инструмент. Символическое значение барабана близко к семантике сердца, выбивающего ритм жизненного танца в человеке. Подобно большинству музыкальных инструментов, наделяется функцией посредничества между землей и небом. Барабан тесно связан с бубном, который может быть как первичным по отношению к барабану, так и производным от него. В мифологии монгольских народов бубен появился в результате разделения барабана Данном Дерхе, шаманским божеством, на две половинки. Но чаще барабан рассматривается как слияние противоположных начал: женского и мужского, лунного и солнечного, земного и небесного, олицетворяемых двумя бубнами. Использование барабана (бубна) как средства экстаза и единения племени прослеживается с доисторических времен. Во многих культурах барабан функционально уподобляется жертвенному алтарю и связывается с мировым древом (барабаны изготавливались из древесины священных пород деревьев). Дополнительный смысл в рамках общей символики обусловлен формой барабана. К примеру, круглый — это образ земного шара; барабан в форме бочонка ассоциируется с громом и молнией. В шиваизме используется двойной барабан, который считается средством связи с божеством Шивой, а также атрибутом последнего. Этот барабан, по своей форме напоминающий песочные часы и называемый дамара, символизирует противопоставленность и взаимосвязанность небесного и земного миров. Два висящих на шнурах шарика при вращении барабана ударяют по его поверхности.

Связь барабана с Мировым Древом выражается в том, что его корпус часто делается из ствола этого дерева. Круглая форма барабана уподобляет его алтарю — и в этом он является посредником между небом и землей, а его побивание символически замещает жертву, служащую тем же целям — установлению связи между разными уровнями бытия. Звук барабана в примитивных обществах уподобляется слову Творения, поэтому барабаны часто используются в ритуалах, где необходимо воспроизвести ситуацию изначальных времен.

Способность барабанного боя создавать проход между мирами нашла странное, а порой и зловещее продолжение в новое время, казалось бы полностью очищенное от традиции: здесь барабанная дробь аккомпанирует государственному ритуалу, созывая духов-покровителей во время клятвы, при награждении и других торжественных церемониях, включая и публичные казни, — в последнем случае нарастающий ритм боя обеспечивает проход души приговоренного к смерти в царство мертвых.

В шаманистских культах барабан применяется в качестве способа достижения экстатического состояния и в этой своей функции сближается с наркотическими средствами. С аналогичной целью барабан использовался в экстатических культах Великой матери. В тибетском буддизме один из обрядов перехода включает танец под аккомпанемент барабана, сделанного из черепов; его цель — призыв богов, которым танцующий как бы приносит себя в жертву. Барабан саамских шаманов, кобдас, на котором нарисованы различные изображения сакрального характера, применяется для гадания (под ударами молотка специальный треугольник, помещенный на барабане, передвигается от одного изображения к другому, и его перемещения истолковываются шаманом в качестве ответов на вопросы). Все эти аспекты использования барабана в различных культурах подчеркивают его основное значения в качестве посредника и символа связи между человеком и божеством.

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Львиноголовый бог
Следующая запись
Борода
Добавить комментарий