АВАТАРА

АВАТАРА

АВАТАРА (Санскр.) Божественное воплощение. Низшествие бога или какого-либо другого возвышенного Существа, которое усовершенствовалось за пределы необходимости Перевоплощений, в теле обыкновенного смертного. Кришна был аватаром Вишну. Далай Лама принимается за аватара Авалокитешвары( 1) , а Таши Лама — за аватара Цонг-к'а-па (2) или же Амитабхи(3).  

Существуют два вида аватаров: родившиеся от женщины, и не имеющие родителей, или рожденные разумом, анупападака(4).

(Е.П.Блаватская "Теософский словарь")

Откуда же все легенды о Пантеоне Богов, или Аватарах и Богочеловеках? Ведь Иерархическое Начало есть космический закон, есть принцип ведущий, потому всегда имеется и Высшее Духовное Существо, или Иерарх, принимающий на себя ответственность за целый Цикл или Манвантару(5) . В человеческом представлении такой Высочайший Дух сливается с Образом Бога личного и даже Бога Вселенского.

(Письма Е.Рерих, т.2)

За каждым Проявлением, за каждым Аспектом, за каждым Символом стоит Великая Индивидуальность. Так каждая Индивидуальность имеет своих Заместителей, или Персонификаторов, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в подобных воплощениях. Отсюда и возникло понятие Аватара. Так Высокий Дух, воплощающийся, скажем, как Изида, Истар и т. д., мог и не быть Духом Владычицы Мира, но он носил на себе Ее Луч, и, конечно, в силу этого образ Изиды слился в последних легендах с Образом Великой Матери Мира, закончивший свои земные воплощения еще во времена Атлантиды и положившей основание Великому Братству.

(Письма Е.Рерих, т.2)

На Востоке принята Истина, что Единый, Величайший Дух является Создателем нашего сознания и Спасителем нашего человечества. Дух этот — Аватар Вишну и появляется на Земле каждый раз, когда человечес)тво заходит в тупик и необходим новый сдвиг сознания. Таким образом, все Спасители Мира являются Обликами одного и того же Духа — Аватара Вишну, который проявлялся как Кришна, Зороастр, Будда, Христос и Майтрейя. Проявлялся Он и в иных Обликах, менее ярких, но всегда истинно подвижнических.

(Письма Е.Рерих Асееву, т.1)

Всякое сектантство пагубно для духовного развития. Можно и должно избрать себе Высший Образ, к которому больше открыто сердце наше, но, избрав Его, мы не имеем права порицать Другой Облик, ибо, истинно, Он может оказаться Тем же Самым.

(Письма Е.Рерих Асееву, т.2)

******************************

(1) АВАЛОКИТЕШВАРА (Санскр.) "Наблюдающий Владыка". В экзотерической интерпретации он — Падмапани (носитель лотоса и лотосом рожденный) Тибета, первый божественный прародитель тибетцев, полная инкарнация или АватарАвалокитешвары; но в эзотерической философии — Авалоки, "наблюдающий", есть Высшее Я, в то время как Падмапани — Высшее Эго, или Манас. 

Мистическая формула "Ом мани падме хум" употребляется специально для вызывания их объединенной помощи. Тогда как народная фантазия заявляет о многих инкарнациях Авалокитешвары на земле и видит в нем — не так уж неправильно — духовного вождя каждого верующего, — эзотерическая интерпретация усматривает в нем Логос — как небесный, так и человеческий.

(Е.П.Блаватская "Теософский словарь")

(2) ЦОНГ-К'А-ПА (Тибет. TSONG-KHA-PA, 1357 — 1419) Знаменитый тибетский реформатор четырнадцатого века, который ввел в своей стране очищенный Буддизм. Он был великим Адептом, который, будучи не в состоянии дольше выносить осквернение буддийской философии лжежрецами, превратившими ее в выгодное предприятие, решительно положил этому конец своевременным переворотом и высылкой 40 000 лжемонахов и лам из страны. Его считают Аватаром Будды, и он является основателем секты Гэ-лук-па ("желтых шапок"), и мистического Братства, связанного с ее водителями.

По преданию, "дерево 10 000 образов" (хум-бум, кумбум) возникло из длинных волос этого подвижника, который, оставив его, навсегда исчез из поля зрения профанов.

(Е.П.Блаватская "Теософский словарь")

(3) АМИТАБХА Китайское извращение санскритского Амрита Будда, или "Бессмертный Просветленный" — имя Готамы Будды. Это слово имеет также вариации, как Амита, Абида, Амитая и т.д., и объяснено как означающее и "Бесконечный Возраст", и "Бесконечный Свет". Первоначальная концепция идеала безличного божественного света со временем была антропоморфизирована.

(Е.П.Блаватская "Теософский словарь")

(4) АНУПАДАКА (Санскр.) Анупападака, также и Аупападука; означает "без родителей", "само-сущий", рожденный без каких-либо родителей или прародителей. Этот термин относится к определенным саморожденным богам и Дхиани Буддам.

(Е.П.Блаватская "Теософский словарь")

(5) МАНВАНТАРА (Санскр.) Период проявления, в противоположность Пралайе (растворению, или покою), относится к различным циклам, особенно ко Дню Брамы в 4 320 000 000 Солнечных лет, и ко времени царствования одного Ману — 308 448 000 лет. (См. "Тайная Доктрина", т. II, с. 88 и след.) Букв., Мануантара — между Ману.

(Е.П.Блаватская "Теософский словарь")

Манвантара – период манифестации, противоположный Пралайе, или покою. Составляет 4 320 000 000 солнечных лет.

(Франчиа ла Дью "Учение Храма")

Касательно планеты: "Манвантара есть начало и завершение определенной ступени эволюции Планеты и всего сущего на ней."

(Е.И.Рерих "Космологические записи")

 

 

Опубликовал(а) Светлана Фея
парапсихолог, кармапсихолог, тренер личностного роста, бизнес – организатор, info – Woman, консультант по красоте и здоровью, поэтесса , автор книги «Живая летопись ясновидящей» , имею 5-ять ступеней школы ДЭИР, практикую цигун, энерго – каналы, рейки, йогу, Мастер(ДП), коуч-тренер..
Предыдущая запись
Растения-обереги
Следующая запись
Самоубийца
Добавить комментарий